Новосибирские таксисты объединились в ассоциацию

Таксисты планируют выйти к органам местной власти с предложением о принятии областного закона, в котором были бы даны четкие определения такси.

Устав от беспредела «нелегалов»

Фото с сайта rustaxi.ru

В объединение таксомоторных перевозчиков вошли 10 крупнейших компаний, среди которых «Мой город», «Гольфстрим», «Блюз», «Зеленоглазое такси», «Мустанг«, «Би-би», «Марка», «Экипаж» и другие. Общее число автомобилей участников ассоциации — около 500. По оценкам самих таксистов, это примерно четверть от общего количества легальных такси в городе. Еще около 2000 новосибирских такси владельцы крупных компаний называют «нелегалами». (В Москве, кстати, на 3,5 тыс. лицензированных таксистов приходится… 30 тыс. «нелегалов».)

Их еще называют «бомбилами» или «шабашниками». Но от этого суть не меняется. «Нелегал» иногда довольно опытный водитель, бывший таксист. Промышляет или только «шабашкой», или работает в какой-то фирме по графику «сутки через двое» или «через трое». Время есть свободное, вот и калымит.

Такие обычно имеют «свое место» и, как правило, «бомбят» на определенных маршрутах. Есть и такие, кто имеет приличную, стабильную работу, но там платят мало. В свободный вечер он садится в свою старенькую «шестерку», и вперед — по ночным улицам. Другие и вовсе пацаны, которым папа доверяет крутить баранку. Нужны деньги на сигареты, пиво, вино, травку — тоже туда же, ловить клиентов.

Наиболее комфортно они чувствуют себя у автовокзала, в Академгородке, у железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный, а также в ночное время на маршруте от вокзала до аэропорта Толмачево. Конфликты между таксистами и «нелегалами» происходят довольно часто и выливаются порой в откровенный мордобой. С другой стороны, автоинспекторы не имеют правовых оснований для пресечения деятельности «нелегалов».

Нужно ли говорить, сколько бед может принести такой «бомбила» своему пассажиру и пешеходам? Кто проверял его состояние и состояние его автомобиля? Но их услуги востребованы. Прежде всего потому, что у частника — всегда дешевле.

Впрочем, заметим, что у легальных таксистов хоть и есть такса, но весьма условная. Все равно многие из них набивают цену. Безусловно другое: для такого большого по территории города, как наш Новосибирск, 500 «официальных» таксомоторов явно мало. И если исчезнут «нелегалы», а с ними и конкуренция, то такси и вовсе станет недоступным. Значит, в первую очередь молодой ассоциации нужно подумать об увеличении числа машин, о твердых тарифах и четких правилах игры. Кроме того, все автомобили должны быть оснащены радиосвязью и таксометром, который выдаёт чеки. Понятно, все это стоит немалых денег. Но нам, потребителям, важнее другое…

Организаторы ассоциации заверяют, правда, что появится единый стандарт качества перевозок, будет работать единая диспетчерская служба. Также таксисты планируют выйти к органам местной власти с предложением о принятии областного закона, в котором были бы даны четкие определения такси, его отличительные признаки, внешние и технические характеристики, а также права и обязанности водителей такси.

Поживем — увидим. Но в том, что порядок на рынке перевозок наводить надо, сомнений нет ни у кого. Кроме «нелегалов».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать