Ко Дню города Новосибирский метрополитен откроет второй (правый) перегонный тоннель станций «Маршала Покрышкина» «Берёзовая роща». На днях сюда пригласили журналистов.
Ежедневно по подобным тоннелям в поездах проезжают тысячи новосибирцев. За окошком подземной электрички на большой скорости всё кажется однообразным: бетонные стены,
Фраза «Увидеть свет в конце тоннеля» к данному случаю не подходит: лампочки пока ещё дежурного рабочего освещения развешаны гирляндами по всему перегону. К открытию нового пути освещение, само собой, заменят на регулярное.
Когда мы едем в метро, нам кажется, что поезд идёт по прямой. Только прогулявшись по тоннелю, понимаешь, что дорога постоянно изгибается и напоминает инфернальный лабиринт. Кажется, что впереди бесконечность, без малейших признаков человеческого существования, но уже перед первым поворотом слышатся звуки металла, инструментов и человеческие голоса. За поворотом оказывается бригада метростроевцев, завершающая укладку новых рельсов.
Пока мы проводили необходимые работы, пользовались временными рельсами, чтобы не загубить новенькие, объясняет главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко. Теперь, когда основная часть работ завершена, мы укладываем на бетонные
Шпалы тоже не простые. Большая часть перегонов нашего метро оснащена по старинке деревянными шпалами, ещё часть состоит из цельных бетонных блоков, и только в паре тоннелей рельсы лежат на бетонных современных
Дело в том, что значительная часть тоннеля проходит под строящимися и уже заселёнными домами, а также под Ипподромским мостом, поясняет Сергей Владимирович. Новые конструкции очень удобны тем, что лежат на специальной резиновой прокладке. Это позволяет значительно снизить уровень колебаний и вибраций на поверхности при проходе поездов и увеличивает бесшумность поезда вполовину. Конечно, бетонные шпалы более долговечны: если деревянные нужно менять каждые
Ещё один плюс новой методики быстрая разбираемость шпал и рельсов.
Привезённые из Красноярска мощные бетонные щиты, окутывающие тоннель, подогнаны друг к другу настолько плотно, что воде будет практически невозможно пробиться сквозь них. Картину добавляют устойчивые к влаге и перепаду температур полимерные трубы и радиоизлучающий кабель.
До Дня города метростроевцам придётся сделать ещё много чего: завершить отделочные работы, подвести все необходимые коммуникации, постоянное электричество, избавиться от строительного мусора и установить стрелочную развязку.
После открытия тоннеля понятие
Кстати, уже сейчас начались предварительные работы по строительству новой станции «Золотая нива». Сейчас над тем местом, где пройдут новые тоннели, ведутся подготовительные работы по выносу инженерных коммуникаций и устройству объездной автодороги. Строители забивают металлические сваи крепления котлована, ведут проходку участка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Березовая роща».
Выходы станции «Березовая роща» к парку с тем же названием откроют одновременно с вводом в эксплуатацию станции «Золотая нива», а по программе развития новосибирского метрополитена ввод в эксплуатацию станции «Золотая нива» намечен на 2009 год.