Прямыми лабиринтами

Ко Дню города Новосибирский метрополитен откроет второй (правый) перегонный тоннель станций «Маршала Покрышкина» — «Берёзовая роща». Выходы станции «Березовая роща» к парку с тем же названием откроют одновременно с вводом в эксплуатацию станции «Золотая нива», в 2009 году.

Ко Дню города Новосибирский метрополитен откроет второй (правый) перегонный тоннель станций «Маршала Покрышкина» — «Берёзовая роща». На днях сюда пригласили журналистов.

Главный инженер Новосибирского метрополитена Сергей Зайко встретился с журналистами и ответил на их вопросы прямо в тоннеле

Ежедневно по подобным тоннелям в поездах проезжают тысячи новосибирцев. За окошком подземной электрички на большой скорости всё кажется однообразным: бетонные стены, какие-то трубы, провода… Как жаль, что не каждый житель города может не спеша прогуляться по рельсам и разглядеть это «однообразие».

Фраза «Увидеть свет в конце тоннеля» к данному случаю не подходит: лампочки пока ещё дежурного рабочего освещения развешаны гирляндами по всему перегону. К открытию нового пути освещение, само собой, заменят на регулярное.

Когда мы едем в метро, нам кажется, что поезд идёт по прямой. Только прогулявшись по тоннелю, понимаешь, что дорога постоянно изгибается и напоминает инфернальный лабиринт. Кажется, что впереди — бесконечность, без малейших признаков человеческого существования, но уже перед первым поворотом слышатся звуки металла, инструментов и человеческие голоса. За поворотом оказывается бригада метростроевцев, завершающая укладку новых рельсов.

— Пока мы проводили необходимые работы, пользовались временными рельсами, чтобы не загубить новенькие, — объясняет главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко. — Теперь, когда основная часть работ завершена, мы укладываем на бетонные блоки-шпалы инвентарные рельсы. Там, где они уже уложены, профессионалы с помощью специального оборудования с точностью до миллиметра выравнивают их по высоте, ширине и исправляют мелкие дефекты.

Часть тоннеля проходит под жилыми домами

Шпалы тоже не простые. Большая часть перегонов нашего метро оснащена по старинке — деревянными шпалами, ещё часть состоит из цельных бетонных блоков, и только в паре тоннелей рельсы лежат на бетонных современных шпалах-блоках, которые используются и в новом перегоне.

— Дело в том, что значительная часть тоннеля проходит под строящимися и уже заселёнными домами, а также под Ипподромским мостом, — поясняет Сергей Владимирович. — Новые конструкции очень удобны тем, что лежат на специальной резиновой прокладке. Это позволяет значительно снизить уровень колебаний и вибраций на поверхности при проходе поездов и увеличивает бесшумность поезда вполовину. Конечно, бетонные шпалы более долговечны: если деревянные нужно менять каждые 20–50 лет, то бетонные служат более века.

Ещё один плюс новой методики — быстрая разбираемость шпал и рельсов. Шпалы-блоки соединены специальными креплениями, и, в случае неисправности, их можно легко и быстро заменить.

Привезённые из Красноярска мощные бетонные щиты, окутывающие тоннель, подогнаны друг к другу настолько плотно, что воде будет практически невозможно пробиться сквозь них. Картину добавляют устойчивые к влаге и перепаду температур полимерные трубы и радиоизлучающий кабель.

До Дня города метростроевцам придётся сделать ещё много чего: завершить отделочные работы, подвести все необходимые коммуникации, постоянное электричество, избавиться от строительного мусора и установить стрелочную развязку.

«Увидеть свет в конце тоннеля» пока трудно

После открытия тоннеля понятие поездов-челноков исчезнет. Пассажирам не нужно будет пересаживаться на станции «Сибирская» в другой поезд, чтобы доехать от «Берёзовой рощи» до «Площади Гарина-Михайловского». Электропоезда Дзержинской линии пойдут по замкнутому кольцу, график их движения сейчас разрабатывается специалистами метрополитена. Высадив пассажиров на конечной станции «Берёзовая роща», состав отправится в так называемый тупик отстоя. Подождав несколько минут, он поедет обратно, а стрелочный механизм переведёт его в другой тоннель.

Кстати, уже сейчас начались предварительные работы по строительству новой станции «Золотая нива». Сейчас над тем местом, где пройдут новые тоннели, ведутся подготовительные работы по выносу инженерных коммуникаций и устройству объездной автодороги. Строители забивают металлические сваи крепления котлована, ведут проходку участка правого перегонного тоннеля в сторону станции «Березовая роща».

Выходы станции «Березовая роща» к парку с тем же названием откроют одновременно с вводом в эксплуатацию станции «Золотая нива», а по программе развития новосибирского метрополитена ввод в эксплуатацию станции «Золотая нива» намечен на 2009 год.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать