В пятницу в Камерном зале филармонии начнутся гастроли театра Михаила Левитина
Эрмитаж это не обязательно музей.
Один из самых экстравагантных московских театров, вот уже 20 лет возглавляемый режиссером и писателем Михаилом Левитиным, активно гастролирует по миру, производя неизгладимое впечатление. Так, в Швейцарии «Эрмитаж» был удостоен титула «Самый изысканный театр», в Испании его назвали «Театром абсолютным». А вот в Сибири «Эрмитаж» еще не был.
Первые гастроли обещают быть
«Эрмитаж» недаром называют уникальным авторским театром: Михаил Левитин общается со зрителями на особом, свойственном только ему, языке, близком к языку обэриутов. Да режиссер и считает себя обэриутом несмотря на то, что родился он много позже Хармса или Введенского в сороковые. Но он отчетливо тяготеет к литературе
«Пир во время ЧЧЧумы» (8 июня, Камерный зал филармонии) фантазия на тему «Маленьких трагедий» Пушкина: известных и неизвестных в то же время. Говорят, что Пушкин в постановке Левитина выглядит совершеннейшим Хармсом: герои его «Маленьких трагедий» носят клоунские парики и рыцарские латы, похожие
«Леокадия и десять бесстыдных сцен» (9 июня Камерный зал филармонии, 10 июня Дом ученых СО РАН) по известной пьесе «Хоровод» австрийского драматурга Артура Шницлера, считающейся одной из самых скандальных пьес ХХ столетия: автор даже запретил исполнять ее в немецкоязычных странах. К Левитину пьеса попала случайно композитор Никита Богословский «откопал» ее в своем домашнем архиве и предложил Левитину «рискнуть». Пять мужчин и пять женщин, составляющие в итоге не пять, а десять любовных пар Но во всем это, как считает режиссер, «много смешного».
«Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» (11 июня Камерный зал филармонии). Жанр спектакля обозначен как «Представление исключительно для легкомысленных людей в трех шарах, двух молотках, сочиненное Михаилом Левитиным по мотивам произведений Даниила Хармса» и,
И, наконец, «Под кроватью» (12 июня Камерный зал филармонии, 13 июня Дом ученых СО РАН) Игра на нервах по Ф. М. Достоевскому. Достоевский, если вспомнить школьную программу, это, конечно, очень серьезно и крайне занудно. Но Федор Михайлович не всегда был таким и анекдотов тоже не чурался. И рассказ «Чужая жена и муж под кроватью», превратившийся на сцене «Эрмитажа» в фарс и драму одновременно, может быть, заставит
Надо заметить, что четыре спектакля «Эрмитажа» не единственный вклад, который Михаил Левитин этим летом внесет в культуру столицы Сибири. 11 июля в Новосибирском академическом театре оперы и балета состоится мировая премьера оперы «Ревизор», написанной по мотивам широко известной пьесы Гоголя Владимиром Дашкевичем и Юлием Кимом. И в качестве режиссера спектакля выступает именно Михаил Левитин.