Держаться из последних сил…

11 мая этого года в театре «Старый дом» была снова премьера. На этот раз поставлена драма Алексея Пешкова «Семейный портрет в интерьере». И вновь интересный поворот — неизвестная пьеса Максима Горького. Да, Пешков — это пролетарский писатель Максим Горький.

Письма читателей

11 мая этого года в театре «Старый дом» была снова премьера. На этот раз поставлена драма Алексея Пешкова «Семейный портрет в интерьере». И вновь интересный поворот — неизвестная пьеса Максима Горького. Да, Пешков — это пролетарский писатель Максим Горький. А «Семейный портрет в интерьере» (под таким названием поставил пьесу театр) — это первый вариант пьесы Горького «Васса Железнова». Конкретного названия для этого варианта, написанного в 1910 году, писатель не придумал. Но эти пьесы совершенно разные, как и действующие лица в них другие. Надо сказать, что «Васса Железнова» — пьеса с более собранной драматической формой. Здесь — столкновение мировоззрений, социальные идеи, отражение поворотных моментов в истории России…

«Семейный портрет» — пьеса о Жизни одной семьи, о Матери, о Любви — пьеса глубокая и сложная. Потому ставить ее трудно, и додумывать надо, и находить очень точные формы. Особенно в исполнении роли главной героини — Вассы Железновой. Я помню из кинофильма, как актриса Малого театра Вера Пашенная, играя Вассу, трагически молчала и поворачивала голову. Думаю, что Халида Иванова, большая и любимая мной актриса, исполняющая роль Вассы Железновой, еще заставит зрителей замереть и затаить дыхание. Мы увидим, как молчаливый жест, взгляд говорят яснее всяких слов.

Васса Железнова, при всей ее властности и стойкости, в конечном счете одинокая женщина и мать. Она живет для детей, готова пойти ради них на все… но это та любовь, от которой хочется порой бежать. А удерживают от этого бега получаемые материальные блага. Жалко Вассу, холодно ей. Скорее всего, она в глубине души понимает — не то что-то происходит, но ничего изменить нельзя. Остается только держаться из последних сил.

Еще раз понял: чтобы достичь чего-то, надо выкладываться полностью. Не обращая внимания на то, какая у тебя роль. Лариса Решетько так хорошо сыграла маленькую роль горничной Липы, что непонятно, за счет чего. Так же — вроде незаметно, но очень точно — сновала по сцене Дунечка, ее играет Галина Громова.

Запоминается Наталья — невестка Вассы, она словно пружинка в исполнении Елены Гуриной.

Театр «Старый дом» находится в поиске, ставя новые спектакли один за другим. Не побоялся поставить и «Семейный портрет».

Александр ДВИЗИН

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать