В Новосибирске только что завершился необычный эксперимент: местные власти проверяли, какой вклад в славу столицы Сибири могут вносить местные предприятия и учреждения. В течение трех месяцев несколько крупных организаций Новосибирска информировали устроителей акции о своей текущей деятельности, а те отправляли полученные сведения в «большое жюри» по редакциям новостных лент в России, Беларуси и на Украине. О результатах акции рассказывает идеолог этого эксперимента
Андрей Григорьевич, в чем суть акции?
Как известно, «короля играет свита». Чем ярче действует население субъекта Федерации, тем чаще его имя притягивает к себе внимание в стране и за рубежом. В Новосибирской области, как и в любом другом регионе России, население проявляет себя главным образом на работе. Вот мы и взяли несколько наиболее крупных предприятий и организаций НСО, чтобы проверить: как часто их успехи становятся достоянием национальных СМИ?
Вы замеряли потенциал славы Новосибирской области?
Вот именно! Ведь сегодня экономическое здоровье любого субъекта Федерации во многом зависит от того, насколько эта область или этот край привлекательны для инвесторов. Если о регионе идет хорошая слава, то на его территорию заходит большой бизнес. Это налоги в местную казну, это зарплаты местному населению, это новые перспективы. Поэтому все хотят понравиться инвесторам. Но репутация города часто зависит от пустяка: надо, чтобы события, которые в нем происходят, были интересны жителям других городов и весей это главный показатель привлекательности.
И вы пытались узнать у иногородних журналистов мнение о событиях в Новосибирске?
Не совсем так. Мнение, как любая оценка, вещь субъективная. Поэтому мы пошли другим путем: информацию о своей деятельности, которую нам направляли новосибирские участники эксперимента, мы перерабатывали в новостной формат и рассылали в режиме общей почты по редакциям
Любопытно. И какой же результат?
За три месяца мы переработали 12 корпоративных
Надо полагать, вам сильно повезло.
Да нет.
Кто же оказался лидером новостей по итогам вашего эксперимента? Какая организация больше всех дает славы Новосибирску?
В Новосибирской области порядка ста организаций, которые составляют культурную и экономическую основу региона. В эксперименте участвовало лишь пять процентов этого явно недостаточно, чтобы делать
Получается, все зависит
По большому счету да. Эксперимент, итоги которого мы с вами обсуждаем, позволяет сделать один важный вывод: если бы у всех крупнейших предприятий и организаций НСО имелись
Какие меры по итогам эксперимента примет администрация? Ведь он показал, что у НСО в части славы есть,
Новосибирская область сегодня находится в ряду наиболее динамично развивающихся регионов России, и мы должны воспользоваться этим преимуществом. Для этого надо, чтобы каждый уважающий себя представитель крупного бизнеса пришел к мысли, что должен делать свой вклад в бренд Новосибирска и Новосибирской области. Должен обзавестись