Автомобильный коллапс

Каждый год количество автомобилей в Новосибирске увеличивается на 35 тысяч, однако строительство новых жилых домов не рассчитано и на существующий уровень «автомобилизации». Даже при наличии в новостройках подземных автопарковок только единицы могут удовлетворить всех проживающих в доме автовладельцев.

может ожидать Новосибирск в недалёком будущем из-за дефицита парковок

Недостаток автомобильных разводок, предельная загруженность магистралей и мостов через Обь — только одна часть проблемы. Вторая — крайняя нехватка автомобильных парковок.

Каждый год количество автомобилей в Новосибирске увеличивается на 35 тысяч, однако строительство новых жилых домов не рассчитано и на существующий уровень «автомобилизации». Даже при наличии в новостройках подземных автопарковок только единицы могут удовлетворить всех проживающих в доме автовладельцев.

Месяц назад проблема автомобильных стоянок уже обсуждалась депутатской комиссией по городскому хозяйству. Как объяснил тогда ситуацию представитель управления градостроительства мэрии, инвесторы не заинтересованы в строительстве автостоянок из-за их невысокой рентабельности. Однако рычаги решения проблемы все-таки есть: по новому закону «О местном самоуправлении» муниципалитеты наделены правом разрабатывать нормы и правила устройства автостоянок. Такие нормативы сейчас разрабатываются и будут учтены в генеральном плане развития Новосибирска. Поскольку генплан уже проходит экспертизу, до общественных слушаний осталось меньше месяца, депутаты сочли необходимым снова поставить вопрос об автопарковках.

В понедельник его вновь рассматривала уже комиссия по градостроительству. Валерий Арбатский, глава управления градостроительства мэрии, сообщил, что по городу уже подготовлены 16 площадок для выноса металлических гаражей, всего же таких гаражей в Новосибирске 17,5 тысячи.

— Комиссией по земельным отношениям под автостоянки отведено 14 площадок в местах массового скопления людей — в общественно-деловых зонах и жилых массивах. Еще 38 мест для автопарковок отведено в качестве резервных. Площадками для строительства многоярусных подземных и наземных парковок автомобилей будут обеспечены все районы Новосибирска. Заказчиком строительства ряда объектов выступит ОКС мэрии, остальные площадки под строительство автопарковок будут предоставлены инвесторам по договорам.

Есть уже и проекты таких автостоянок. Например, подземная автопарковка, наземная часть которой представляет детскую площадку. «Нарисовать» у нас всегда выходило лучше, а вот как заинтересовать инвесторов в строительстве — вопрос по-прежнему открытый. По мнению депутатов, целесообразно предусмотреть возможность предоставления льгот инвесторам, желающим вкладывать деньги в строительство автопарковок. Процесс их строительства необходимо ускорить, обобщил высказывания коллег руководитель комиссии по градостроительству Вячеслав Илюхин.

— Не ускорить, а начать, — высказал свою позицию депутат Игорь Салов. — Достаточно простейшего расчета, чтобы понять — Новосибирск в ближайшие годы ждет автомобильный коллапс. Все, что пока говорится в отношении автопарковок, больше теория. Непонятно, кто будет заниматься автостоянками — ГУБО или управление градостроительства? Неясно, кто ими будет владеть?

Вопросы можно продолжать. Например, как быть с парковкой автомобилей на внутриквартальных территориях? Прозвучавший на комиссии вариант — строительство парковочных «карманов» для временного хранения автомобилей за счет средств автомобилистов вряд ли реален. Кстати, и нам, горожанам, как и депутатам, тоже было бы небезынтересно узнать, где предполагается строительство крупных автопарковок. Многоэтажный парковочный монстр, построенный рядом с торговым центром «Александровский» и использующийся всего на 15–20 процентов, вовсе не украсил площадь Маркса.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать