Новосибирск -0.8 °C

Необычный ресторан

12.05.2007 00:00:00

В Новосибирске ресторанов сегодня не счесть. Разные по дизайну, предлагаемой кухне, манере обслуживания и, конечно, форме собственности они тем не менее в чем-то похожи. Днем посетители в них заходят пообедать и поговорить о делах, а вечером — отдохнуть. И официанты, музыка, танцы, дым от сигарет — обязательные «атрибуты» таких заведений.

Особый клиент

Этот не похож ни на один из них. В нем нет «открыто с… работает до…« — он работает круглые сутки. Официантов в нем нет, как нет и громкой музыки, а завсегдатаи в общепринятом смысле крайне редки. Здесь не бывает гастрольных выступлений заезжих поп-звезд и по мраморному полу не шаркают ноги танцующих. Его посетители почти никогда загодя не планируют провести в нем свой вечер: он для них — место встречи, ожидания или расставания. Для кого-то он — разделительная черта между прошлым и будущим, между прежней жизнью и ожиданием перемен. Это — ресторан главного Новосибирского вокзала.

— Наверное, не много найдется новосибирцев, которые бы знали, что он никогда прежде не был собственно железнодорожным рестораном, — предполагает его директор Алла Пырникова. — Хотя, кажется, испокон веков его и называют просто: вокзальный ресторан. Но в советские времена он принадлежал тресту столовых и ресторанов, который лишь арендовал тут помещение, а позже недолго был в структуре ассоциации вокзальных ресторанов. И примерно в одно время — после исторического ремонта здания вокзала и создания ОАО »Экспресс-Пригород« — тогдашний начальник Управления Западно-Сибирской железной дороги Владимир Иванович Старостенко решил объединить все рестораны на дороге под началом какой-то конкретной железнодорожной организации, которая осуществляла бы торговую деятельность и получала бы прибыль. Так в 1997 году возникла идея присоединить ресторан к компании »Экспресс-Пригород«, что помогло бы гасить убытки от перевозки пассажиров на электропоездах. Однако из этого не следует, что ресторан сам по себе мог бы жить припеваючи. Если бы даже мы в то время попросили в аренду ресторан, то не смогли бы его поднять: нужно было купить много оборудования, мебели, создать рабочие места, и это никакой организации, по моему мнению, кроме железной дороги и «Экспресс-Пригорода», которой было бы это под силу. И при реорганизации мы сразу поставили перед собой задачу: не просто кормить посетителей вкусно, но еще и быстро, и обязательно красиво. Они же народ, совершенно отличный от того, кто посещает обычные рестораны: они — пассажиры и встречающие-провожающие, у них и время на счету, и нервы напряжены — все это нам надо учитывать.

Картошка для вице-губернатора

Старый вокзальный ресторан пользовался той же репутацией, что и любой другой. Когда в городе их было не так уж много, то порой среди его посетителей было больше любителей выпить-закусить, чем пассажиров и их спутников. А всем, что из этого следует, он доставлял немало неудобств пассажирам и добавлял работы местным милиционерам.

Наталья Борисова и Светлана Пешнина: кухня в стороне от глаз посетителей, но повара и там стараются выглядеть, как на подиуме

Мы перво-наперво решили изменить форму обслуживания посетителей, — продолжает Алла Андреевна. — Ресторан быстрого питания — как раз то, что им необходимо. А раз так, то отпала необходимость в официантах. Изменился ассортимент блюд: мы сегодня, конечно, не принимаем заказы на фаршированного судака, к примеру (хотя наши мастера могут и его приготовить и в особых случаях готовят), но пять первых блюд и десяток-полтора вторых есть всегда плюс фирменные. Главное, чтобы люди выбрали, быстро получили и спокойно и вкусно пообедали или поужинали. Мы заметили, что нашим посетителям больше всего нравится то, что им напоминает домашнюю пищу: скажем, картофель отварной на гарнир популярен всегда.

Повар Елена Шафрановская — ас в своём деле, считают её коллеги
Фото Сергея ПЕРМИНА

Кстати, об отварном картофеле. Был такой случай. Приезжала как-то в Новосибирск официальная делегация одного из соседних регионов. В зале для официальных приемов был накрыт стол, соответствующий событию, а что там происходило дальше, работники ресторана, конечно, не знали: у них свои заботы — посетителей кормить. А там тем временем был легкий переполох: «потерялся» высокий гость. Вот только что был вроде — и нет! Наверху, короче говоря, суматоха, а внизу, в ресторане, обычная работа.

Очередной посетитель — представительный мужчина — попросил:

— Девочки, а можно чего-нибудь домашнего, а?

— Что: картошки с малосольными огурцами? — пошутили девочки за стойкой и попали в точку.

— Давайте! — обрадовался непривередливый посетитель.

Пообедал, расплатился и долго благодарил. Может быть, благодарил бы еще дольше, но в дверях появились обыскавшиеся «потерянного» гостя.

Да что вы тут-то! — засокрушались еще в дверях. — Там наверху столы накрыты, вас все ждут!

— Меня здесь девочки так накормили, как я только дома ем! — ответил высокий гость.

Лариса Тимшина и её подруги рады угостить посетителей бесплатной квашеной капустой собственного приготовления
Фото Сергея ПЕРМИНА

— Посетители у нас очень разные, — подтверждает бармен Лариса Тимшина, работающая здесь уже около семнадцати лет. — Действительно, домашнюю пищу любит, наверное, большинство. Хотя есть любители каких-то отдельных наших блюд. С Западной Украины частенько приезжают, видимо, бизнесмены, так они сразу говорят: «Девочки, мы опять к вам угоститься вашими колбасками!». Живут в гостинице, а обедать ходят к нам.

Один из постоянных посетителей — коммерсант из одной среднеазиатской страны. Знает уже всех девушек по именам, а они уже изучили его вкус. Однажды поинтересовался, почему давно не видит одну из них? Объяснили: мол, со здоровьем у нее проблемы, ждет операции.

— Это же дорого сегодня! — забеспокоился коммерсант. — Может, нужно деньгами помочь?

Другие его соотечественники, менее приспособившиеся к сегодняшней жизни (переселенцы ли, гастарбайтеры ли), заходят в ресторан только за кипятком… Цыгане — отдельная категория, очень шумная и беспокойная. Девочки-бармены терпеливо переносят и то, что у тех не принято женщинам обедать за одним столом с мужчинами, и то, что крошек и сора они после себя оставляют больше, кажется, чем заказывают в ресторане… Однажды заходил даже какой-то крутой олигарх. Точнее, сначала его охрана зашла и выстроилась по периметру ресторана, а потом уже он. Только с чем был связан его визит, так и осталось неизвестным: зашел, все внимательно осмотрел и ушел. Может, наслышан был о ресторане — центральная пресса о нем писала, — решил своими глазами увидеть?..

— Всегда трогательно, когда мы видим мам с сыновьями-солдатиками, — улыбается повар-бригадир Наталья Борисова. — Возьмут у нас что-нибудь по мелочи, а потом мамы достают из сумок специально наготовленное дома. У нас хоть и не разрешается это, но как тут запретишь? Мальчики после солдатской-то каши никак наестся не могут, а мамы с них глаз не сводят!

А еще регулярно заходит в ресторан одна пара. Причем приходят порознь, терпеливо ждут друг друга. Заказывают чай и что-нибудь из сладкого и долго-долго сидят за столиком, тихо беседуя… Девочки, конечно, придумали для себя красивую историю о тайной любви и стараются даже разговаривать тише, чтобы не мешать им беседовать…

В общем, нет никакого преувеличения в том, что это особый ресторан из всех, что есть в городе. Здесь люди встречаются, прощаются, строят планы, сожалеют о несостоявшемся и лелеют надежды.

— Кто знает, что у каждого из наших посетителей на душе, — соглашается Алла Пырникова. — Но для очень многих наш ресторан останется в памяти как последнее напоминание о Новосибирске. Мы стараемся, чтобы оно было приятным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: