Газоны, дворы и парки превратились в автостоянки

Дошло до того, что частные легковушки находят себе места «отстоя» на территориях школ, детских садов, больниц и поликлиник.

Проблемы дорожно-транспортной отрасли поднимались на пресс-конференции, которую провели члены постоянной комиссии по городскому хозяйству Новосибирского горсовета.

Такую картину сейчас можно наблюдать и зимой, и летом

Депутаты напомнили, что в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» из федерального бюджета Новосибирску будет выделен 1 млрд рублей и из бюджета области еще 100 млн рублей. Но если «областные» деньги подрядным организациям уже поступают и тем самым значительно поддерживают ритм работ новосибирских дорожников, то из столицы заветного миллиарда так и не видно. Между тем планов на 2007 год только на строительство и капитальную реконструкцию дорог — «громадье». Это — завершение строительства Ипподромской магистрали, возведение эстакады в Октябрьском районе, нового мостового перехода через камеру шлюза Новосибирской ГЭС, продолжение реконструкции улицы Большевистской и Бердского шоссе.

Наряду со строительством новых объектов важной задачей для города является ремонт и благоустройство уже существующих транспортных артерий. Речь, прежде всего, идет о внутриквартальных дорогах и проездах, ведущих к образовательным учреждениям и учреждениям социальной сферы. Как подчеркнул председатель комиссии по городскому хозяйству депутат Андрей Гончаров, на сегодняшний день многим учащимся нашего города приходится добираться до места учебы по плохо освещенным дорогам, находящимся в неудовлетворительном состоянии.

В мэрии согласны с депутатами — проблема действительно существует, о чем говорят и многочисленные обращения граждан и то, что этот вопрос был вынесен на очередную 26-ю сессию горсовета. Представительная и исполнительная власть договорились, что в городе будет разработана специальная Программа благоустройства переулков и дорог проходящих мимо школ, дошкольных учреждений и объектов здравоохранения и социальной защиты. Предполагается, что проект получит государственную поддержку в виде субсидий из фонда муниципального развития Новосибирской области.

Как отмечалось на пресс-конференции, одной из наиболее острых остается ситуация с парковочными местами автотранспорта в Новосибирске. Многократный рост автомобилизации, неразвитая транспортная сеть города, непродуманная жилая застройка, а еще давно устаревшие нормы размещения парковочных мест (сегодня они соответствуют уровню 1989 года) привели столицу Сибири едва ли не к транспортному коллапсу. Избежать этого удалось лишь усилиями последних трех-пяти лет, когда у муниципалитета и области появились необходимые средства, и проблема стала хоть как-то решаться.

Однако, как и в случае с новыми скоростными магистралями, мостами и развязками разного уровня, парковочных мест в Новосибирске катастрофически не хватает. Дошло до того, что частные легковушки находят себе места «отстоя» на территориях школ, детских садов, больниц и поликлиник. Мы уже не говорим о наших плотно укатанных, залитых автолом и загазованных дворах!

Естественно, участники пресс-конференции не могли обойти эту проблему. По словам депутатов, в настоящее время ведётся разработка местных нормативов проектирования, вводятся новые правила, соответствующие сегодняшним реалиям и перспективам развития. Кроме того, планируется строительство многоуровневых автостоянок, наподобие той, что расположена на пл. Карла Маркса. «Ещё один шаг к решению вопроса, — отмечается в сообщении пресс-службы горсовета, — это внесенные в последнее время изменения в положение о застройке. Поправки обязывают застройщиков предусматривать определённое количество парковочных мест в границах предоставленного им земельного участка». Все это так, говорят в мэрии и горсовете, но на самом деле ситуация с несанкционированными парковками в городе только ухудшается. Обочины дорог, дворы и парковые зоны остаются очень привлекательным и удобным местом для парковок, а горожане изнывают от «отстоя».

Между тем…

Как сообщает пресс-служба областной администрации, общий объём финансирования дорожной отрасли в 2007 году увеличится на 53 процента и достигнет суммы в 8,4 миллиарда рублей. Эти средства будут направлены на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт всех автодорог и дорожных сооружений сельских районов и областного центра.

Что касается собственно областной дорожно-строительной программы, то объём её финансирования вырос на 26 процентов по сравнению с прошлым годом и превысил 718 миллионов рублей. Среди наиболее значимых строительных заданий на нынешний год — реконструкция трасс «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» и «Новосибирск — Павлодар», строительство автодорожного тоннеля в Барышево и реконструкция Советского шоссе в Новосибирске.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать