Новосибирск 3.5 °C

В новосибирский прокат вышел фантастический триллер «Пророк»

05.05.2007 00:00:00

Фокусник и 35 каскадёров

Экранизировать Филиппа Дика в последнее время, похоже, становится модным. Начался этот процесс в 1982 году культовым фильмом «Бегущий по лезвию», в основу которого лег роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». За последующие 19 лет свет увидели еще два фильма по Дику: «Вспомнить всё» (1990) и «Крикуны» (1995). А в 2002 случился прорыв: один из самых кассовых голливудских режиссеров Стивен Спилберг снял «Особое мнение», и понеслось: с тех пор фильмы по Дику появляются на свет чуть ли не ежегодно: «Пришелец», «Час расплаты», «Помутнение»… и вот теперь — «Пророк» (в оригинале — «Next») Ли Тамахори, «как бы экранизация» рассказа «Золотой человек».

«Как бы» — потому, что от рассказа в фильме не осталось настолько ничего, что даже непонятно — зачем надо было указывать Дика в титрах (для привлечения в кинозалы любителей классики, фантастики, разве что так?). «Золотой человек» Дика — не столько человек, сколько животное (он лишен лобных долей мозга). Но он наделен даром предвидения и роскошными рефлексами, потому практически неуязвим: от пули сбежит, из засады уйдет. И именно эта безмозглая мутация в ближайшем будущем вытеснит с лица земли человека — ибо герой обладает внешностью греческого бога, и женщины ну никак не могут ему отказать…

Герой Николаса Кейджа, Крис Джонсон, далеко не так хорош собой, и с мозгами у него все в порядке. Единственное отклонение от нормы: он видит свое будущее, но, во-первых, только свое, во-вторых, только на две минуты. Впрочем, этого ему хватает на то, чтобы выступать с фокусами и скромненько разживаться деньжатами в казино (детка, мы в Лас-Вегасе).

Из правила «двух минут для себя» есть только одно исключение: в природе существует некая прелестная девушка (Джессика Биель), с которой Крис пока не знаком, но знает, что в один прекрасный день (какой — неизвестно) ровно в 9.09 (то ли утра, то ли вечера) она появится в одной придорожной забегаловке, и что это судьба.

Попытки «пророка» найти свое личное счастье могли бы стать прелестной романтической комедией в стиле «Дня сурка» (Крису постоянно приходится проигрывать «в уме» варианты знакомства — но каждая версия будущего заканчивается тем, что его бесповоротно отшивают)… Но всю малину портят ФБР и железная леди Джессика Мур, которой позарез надо отыскать ядерный заряд, который нехорошие террористы в красных майках с серпом и молотом спрятали где-то на просторах Америки. И она почему-то считает, что если «золотого человека» как следует припугнуть, то он сможет предотвратить теракт. ФБР начинает погоню, и террористам тоже становится интересно: а что такого в этом фокуснике, что из-за него такой сыр-бор? И террористы (видимо, для симметрии) объявляют охоту на Джессику Биель.

И начинается нормальный боевик: мотивы как положительных, так и отрицательных героев совершенно неясны, зато главный герой очень быстро и красиво бежит, уворачиваясь от пуль, падающих бревен, булыжников и всего остального, машины летят в пропасть, вертолеты бороздят небесные просторы, террористы берут заложников… И все это на фоне весьма впечатляющей суровой природы индейских резерваций, каньонов, водопадов и др. В общем, ярко, красиво и динамично, не без выдумки и не без юмора. И не без размаха: только в лос-анджелесском порту, где снимался самый большой эпизод фильма (атака на грузовой корабль), с террористами, спецназом, агентами ФБР, вертолетами, стрельбой и взрывами на борту огромного грузового судна было задействовано более 35 каскадеров, а также статистов, специалистов по спецэффектам. И, в общем, видно, что все они недаром ели свой хлеб (кстати, бюджет фильма — 70 миллионов долларов).

По словам самого Николаса Кейджа, в этом фильме ему сполна удалось реализовать и продюсерские, и актерские амбиции. Это он уговорил сценариста сделать его героя фокусником (чтобы осуществить свою детскую мечту) и, говорят, получил немалое удовольствие, собственноручно выполнив несколько трюков. Кстати, вместе с ним в фильме снялась и его жена Эллис: в эпизодической роли «женщины из зала», которую фокусник вызывает на сцену, чтобы помочь продемонстрировать свои паранормальные способности.

«Пророк» мог бы быть бесконечным — поскольку большая часть экранного времени отдана под «прокрутку вариантов будущего», и, ежели что пойдет не так, герой всегда может вернуться к предыдущей точке и попытаться пройти этот уровень еще раз. Но он прерывается на самом интересном месте: вляпавшись по самые уши, Крис Джонсон возвращается во времени назад, целует любимую и, как настоящий супермен, с утра пораньше отправляется спасать мир. Честно говоря, слабоватый финал. Впрочем, то же самое можно сказать про сценарий в целом. Но зато зрелищно и незатянуто (всего-то полтора часа, которых вполне достаточно). Хотя вряд ли этот фильм когда-либо назовут «культовым» или «легендарным», и даже имя Филиппа Дика в титрах тут вряд ли чему-то поможет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: