Добро пожаловаться?

Добро пожаловаться?
Медицина сегодня получает большую финансовую поддержку государства и от неё ждут соответствующей отдачи. А если не получают? Где и как добиваться справедливости?

Медицина сегодня получает большую финансовую поддержку государства и от неё ждут соответствующей отдачи. А если не получают? Где и как добиваться справедливости?

Все мы — кто часто, кто пореже — обращаемся за врачебной помощью. И не секрет, что качество этой помощи нас устраивает далеко не всегда. Поговорите со своими знакомыми, и вы убедитесь в этом. Кто-то недоволен диагностикой: за некоторые виды обследования пришлось платить. Кому-то участковый в поликлинике прописал «слабый» препарат, из-за чего лечение затянулось. А у кого-то запломбированный зуб ноет, хотя стоматолог заверил, что после ремонта он будет как новенький…

Но сейчас, когда внедряется национальный проект «Здоровье», с медицины особый спрос. Люди считают, что если у современного здравоохранения улучшилась финансовая подпитка, то и качество медицинского обслуживания должно быть на высоте. Но практика показывает, что до идеала еще далеко. Что же делают недовольные в спорных случаях? Конечно, идут жаловаться. И нередко в самые серьезные инстанции. Например, в управление Росздравнадзора по Новосибирской области. О наиболее распространенных претензиях, с которыми обращаются новосибирцы, рассказала руководитель управления Людмила Галагуш:

— Новосибирцы приходят с самыми разными вопросами, имеющими отношение к медицине. И это вполне объяснимо — наша служба имеет право проверить любое учреждение здравоохранения, и муниципальное, и коммерческое.

Чаще всего люди жалуются на качество оказанных им медицинских услуг. Одному плохо сделали операцию, другому недолечили зуб, третьему оказали амбулаторную помощь, хотя, как считает пациент, необходимо было направить его в стационар… Наиболее «популярная» претензия, это когда люди недовольны, что их не определяют на лечение в федеральные медучреждения, где, как считается, могут оказать более высокотехнологичную помощь.

Чего же хотят авторы жалоб? Если речь идет о муниципальном предприятии, требуют наказать врача, если о частном — просят помочь вернуть деньги, потраченные на лечение.

— А по льготному обеспечению лекарствами к вам обращаются?

— Нечасто, два-три раза в неделю. Обычно эти вопросы решают в областном департаменте здравоохранения. Бывает, что препарат нужен больному по жизненно важным показаниям. Если он есть в городе, области, то пациент его получает.

— Но ваша служба тоже подключается, помогает новосибирцам?

— При необходимости мы содействуем решению некоторых проблем. Но все-таки напоминаем нашим гражданам, что выход из многих ситуаций можно найти и в той организации, работой которой вы недовольны. Первое, что нужно сделать, — это обратиться к руководителю учреждения. Главный врач прекрасно знает возможности своей поликлиники или больницы, знает способности своих специалистов. И он вряд ли откажется помочь, ведь в его интересах — скорее разобраться с этой ситуацией, погасить конфликт. Но обычно человек не ищет правду в стенах «виновной» организации, а идет прямо к нам. Таким образом, рассмотрение жалобы затягивается, усложняется.

Конечно, мы можем привлечь экспертов и провести расследование, но обычно в том случае, когда есть сомнение в том, правильно ли была оказана медицинская помощь. Однако начинать все же надо с «местного» руководства, с беседы с главврачом, таков порядок.

Если пациент недоволен обслуживанием в частном медицинском центре, кабинете или другом подобном предприятии, где ему не идут навстречу, не возвращают деньги, то спор может разрешиться в суде. Туда и надо обращаться.

— Самую болезненную реакцию больных вызывает, как известно, грубость, равнодушие медицинского персонала. Но как доказать, что это было, ведь нервный разговор часто идет без свидетелей…

— Действительно, подобные нарушения труднодоказуемы. Поэтому об оскорбительном поведении сотрудников надо говорить, опять же, с первым лицом учреждения. Главный врач скорее узнает от провинившегося, как же было дело, и сумеет восстановить справедливость. В его арсенале средств воздействия — немало разнообразных административных мер. Есть среди них и очень серьезные, например, руководитель может снять надбавку с зарплаты врача, а сейчас это ощутимые суммы.

— Что предпринимает ваше управление, если жалобы достаточно серьезные или часто приходят на конкретное учреждение?

— Наши специалисты могут провести проверку работы этого медицинского учреждения. Если обнаружены нарушения, составляется протокол — на юридическое лицо или на частного предпринимателя. Этот документ направляется в суд, там и принимается решение, как наказать виновных. Административные штрафы бывают достаточно весомыми: и пять, и пятьдесят тысяч рублей. Суд может даже приостановить или аннулировать действие лицензии, а это уже — серьезные финансовые потери. Поэтому те, кто допустил нарушения, стремятся скорее исправить положение дел в своем коллективе. Но такие крайние меры применяются нечасто, в течение последних двух лет была аннулирована только одна лицензия и действие нескольких приостановлено.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать