Новосибирские педагоги — о плюсах и минусах индивидуальной подготовки к экзаменам
Когда конкурс — десять человек на место,
Чем принципиально отличаются занятия на подготовительных курсах от индивидуальных штудий и что следует выбирать? В поисках ответа на этот вопрос мы обратились к специалистам: то есть к самим репетиторам.
Зинаида Картышева
— Я работаю и со школьниками, которые не очень хорошо понимают математику, и с абитуриентами. Вот, к примеру, сейчас занимаюсь с девочкой, которая в этом году будет поступать в нархоз. Она отличница, учится в специализированном математическом классе. И все же она не совсем уверена в своих силах. Мы уже год занимаемся углубленно. Результат налицо. Индивидуальные занятия помогают ученику как следует сосредоточиться на заданиях. А на подготовительных курсах могут заниматься только очень усидчивые люди. Там можно отвлечься, прослушать
Филолог Вячеслав Скрипко считает, что один из основных плюсов подготовительных курсов заключается в том, что абитуриенты на них знакомятся, после чего значительно проще учиться на первом курсе — они уже знают много людей с потока.
— Но, с другой стороны, институт — это не только «тусовка», а обучение, — считает педагог. — И для того, чтобы начинать общаться с однокурсниками, надо для начала поступить. А ни для кого не секрет, что индивидуальные занятия приносят больше пользы. Ведь общение с педагогом один на один принесет хорошие результаты. Программа составляется индивидуально, а не по определенной стандартной схеме.
Маргарита Карманова,
— Я беру двести рублей за полуторачасовое занятие. Это довольно дорого, даже по нынешним меркам. Но никак не дороже подготовительных курсов. С одной стороны, подготовительные курсы — штука хорошая. Они придают абитуриенту больше уверенности. Он уже разбирается в институте, в педагогах. На вступительных экзаменах он спокойнее, в знакомых кабинетах. Есть у меня только одно сомнение. На подготовительных занятиях не дают достаточно знаний, точнее, далеко не все умеют их получать. Только представьте — человеку шестнадцать лет, на улице весна, светит солнце, так хочется на улицу! А приходится сидеть в душной аудитории. О каких знаниях может идти речь, если голова забита другим? Понятно, что индивидуальные занятия тоже не могут гарантировать стопроцентной отдачи. Только разница в том, что репетитор в любой момент может «пнуть», вернуть к жизни задумавшегося ученика. А педагог из института «отсутствующих», как правило, не замечает.
Если подытожить, то получается, что, с точки зрения педагогов, подготовительные курсы имеют массу плюсов, но с одним «небольшим условием»: абитуриент должен быть собранным, усидчивым, и к тому же обладать умением получать знания. А вот «нянчиться» и силком запихивать знания в буйную голову никто не будет — не детский
А самые дальновидные абитуриенты совмещают, как правило, оба способа подготовки, приобретая у репетитора знания в индивидуальном порядке и параллельно привыкая к требованиям конкретного вуза и будущему студенческому коллективу на подготовительных курсах.