Автомобили теснят людей

Депутаты рекомендовали ГИБДД смелее «эвакуировать» нарушителей правил парковки, а управлению градостроительства — заняться обустройством астостоянок

Депутаты рекомендовали ГИБДД смелее «эвакуировать» нарушителей

На очередном заседании комиссии по городскому хозяйству депутаты приняли ряд важных решений.

Где найти подходящую автостоянку? Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Неожиданно бурные дебаты разгорелись при обсуждении хода реализации программы благоустройства внутриквартальных территорий. Казалось бы, цифры и факты, озвученные председателем комитета ЖКХ Владимиром Ткаченко, не давали повода сомневаться, что программа действует не просто успешно, а прослеживается динамика к ее ускорению. Например, в 2005 году на сооружение и благоустройство детских площадок в Новосибирске было выделено 10 млн рублей, в 2006-м — 12, а на 2007 года в городской бюджет заложено уже 12,9 млн рублей. По словам Ткаченко, «в настоящее время определены конкретные территории и заключаются договоры на выполнение подрядных работ по благоустройству».

— Заказчиком на выполнение работ является муниципалитет, и раньше их выполняли ДЕЗы. С упразднением дирекций заказчика, станут ли управляющие компании заниматься благоустройством, выполняя в том числе наказы наших избирателей? Хватит ли у них сил и возможностей для этого? — задала вопрос депутат от Первомайского района Надежда Баулина. Эту озабоченность высказал и депутат Эдуард Кожемякин.

Вначале на вопрос попытался ответить Владимир Ткаченко, который стал говорить о росте цен на строительные материалы, о дисбалансе запланированных и реальных ресурсов. Ответ получился не совсем внятный. Тогда слово взяла начальник социально-экономического отдела управления по правовым и экономическим вопросам городского Совета Галина Фурсова. Она подчеркнула, что в бюджете четко обозначены суммы на выполнение программы по благоустройству и на выполнение наказов избирателей. Причем в программе учтены предложения депутатов, а благоустройство внутриквартальных территорий будет выполняться вне зависимости от того, какая управляющая компания обслуживает тот или иной жилой фонд. И компании, конечно же, заинтересованы в том, чтобы придомовые участки приводились в порядок за счет бюджетных средств.

Руководитель департамента дорожного и благоустроительного комплекса Андрей Ксензов, в свою очередь, заметил, что, несмотря на повышающийся спрос и неконтролируемый рост цен на строительные материалы, в том числе на щебень, песок и битум — на 50 процентов, «мы нашли рычаги влияния, чтобы условия ранее заключенных договоров с поставщиками в рамках цен 2006 года (с учетом инфляции) были соблюдены. Поэтому перерасхода средств и уменьшения объема работ не будет».

С учетом предложений депутатов (Сергей Бондаренко — о более целенаправленном проектировании благоустройства и согласовании с органами ТОС; Эдуард Кожемякин — о контроле за качеством производимых работ), члены комиссии приняли решение рекомендовать мэрии внести в программу благоустройства некоторые поправки, в том числе касающиеся финансирования.

Оживленная дискуссия сопровождала и обсуждение наболевшего и крайне актуального для Новосибирска вопроса о ситуации с парковкой автомобилей. Как констатировали присутствовавшие на заседании специалисты, мест парковки особенно в центральной части города, не хватает катастрофически.

— Ситуация критическая. Строительство жилых домов ведется без учета дальнейшей «автомобилизации», а число автомашин в Новосибирске ежегодно прирастает 35 тысячами единиц, — обозначил проблему Эдуард Кожемякин. — Вечером невозможно зайти на квартал, все проходы заставлены автомобилями, родителям негде гулять с детьми. Проблема кричащая и решать ее нужно срочно. С другой стороны, такие многоуровневые наземные автостоянки, как на площади Маркса, строить, видимо, нецелесообразно. Они заполнены лишь на 15–20 процентов и не выполняют своих функций. Необходимо приступить к проектированию и строительству небольших подземных парковок на внутриквартальных территориях. Как, например, это делается на Горском жилмассиве.

Представитель Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии на это заявил, что в законодательстве не определены меры, которые могли бы быть применены к застройщикам, чтобы понудить их строить автостоянки. Это им, застройщикам, просто невыгодно. Однако, в соответствии с новым 131-м Федеральным законом «О местном самоуправлении», муниципалитеты наделены правом разрабатывать нормы и правила устройства парковок. В настоящее время такие нормативы находятся в завершающей стадии разработки. С их принятием у городской власти появятся механизмы стимулирования и поощрения инвесторов для строительства автостоянок.

Завершая обсуждение, депутаты рекомендовали управлению градостроительства при разработке Генерального плана развития Новосибирска учесть все возрастающую потребность города в многоуровневых и подземных парковках, а также рассмотреть возможность организации платных автостоянок. Кроме того, комиссия рекомендовала органам ГИБДД усилить контроль за соблюдением правил остановки и стоянки, в том числе с принятием мер принудительной эвакуации автомобилей, создающих препятствия для движения другого транспорта.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать