Когда не видят светофор, спасёт от ДТП забор

Руководство ГИБДД Калининского района намерено обратиться в Главное управление благоустройства с предложением оборудовать декоративными заграждениями улицу Богдана Хмельницкого. Это единственный способ отучить пешеходов сигать через дорогу где попало и как попало.

Высокие ограждения — единственный способ отучить пешеходов нарушать Правила дорожного движения?

Руководство ГИБДД Калининского района намерено обратиться в Главное управление благоустройства с предложением оборудовать декоративными заграждениями улицу Богдана Хмельницкого. Это единственный способ отучить пешеходов сигать через дорогу где попало и как попало.

Машин на дорогах все больше, а пешеходы все беспечнее…
Фото Владимира ПОЛЯКОВА

«Богдашка» находится в числе лидеров по количеству ДТП. В первом квартале 2007 года, по словам государственного инспектора ГИБДД по линии дорожного надзора Сергея Мелехова, количество аварий возросло. Львиную долю всех происшествий составляют наезды на пешеходов. Обычно пострадавшие сами оказываются виновниками трагедий: переходят дорогу в неположенном месте, на «красный», выходят на проезжую часть из-за стоящего транспорта, что категорически запрещено Правилами дорожного движения.

Не считая таких вот «ротозеев», больше других рискуют попасть под колеса пассажиры трамваев и пожилые люди. Они не успевают перейти широкую улицу за время работы зеленого сигнала светофора и вынуждены останавливаться на середине, чтобы пропустить поток машин и дождаться следующего зеленого. А водители автомобилей, измученные пробками, едут прямо по трамвайным путям.

Представители ГИБДД Калининского района еще три года назад выступили с предложением ликвидировать трамвайную линию на ул. Богдана Хмельницкого, чтобы за счет этого расширить проезжую часть. Но тогда жители района активно встали на защиту трамваев. С тех пор количество автомобилей в городе увеличилось, а состояние улицы не улучшилось, скорее наоборот.

Еще один очаг аварийности — дорога М-53, которая в городе проходит по улице Тайгинской. Проезжая часть не оборудована ни тротуарами, ни осветительными приборами. В ночное время там постоянно случаются наезды на пешеходов.

Впрочем, неудовлетворительное состояние дорог — далеко не единственная причина ДТП. Дисциплина водителей, как и дисциплина пешеходов, отметил Сергей Мелехов, оставляет желать много лучшего. Количество штрафов, назначенных автовладельцам за проезд на красный свет, за последние три месяца увеличилось на 15 процентов. Это при том, что «ловят» далеко не всех. В ГИБДД Калининского района всего два экипажа ДПС, которые, естественно, отслеживают лишь малую толику нарушений.

Жители города обратились к руководству ГИБДД с просьбой почаще направлять своих патрульных в район ЛДС «Сибирь». В дни хоккейных матчей там творится беспредел: машины образуют огромную пробку, водители едут на «красный», пешеходам перейти дорогу без риска для жизни практически невозможно.

Сотрудники ГИБДД надеются, что с наступлением лета их жизнь станет немного легче: улучшится состояние дорог — на них не будет льда и снега. Да и машин станет меньше, как всегда бывает в период летних отпусков. Кроме того, дорожники обещают нынешним летом реконструировать с учетом требований безопасности дорожного движения три улицы в Калининском районе: Хмельницкого, Писемского и Кропоткина.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать