Он, она и куклы

В народе бытует мнение, что театральные семьи крайне недолговечны. Семейный дуэт артистов театра кукол Ольги и Сергея Вихоревых — приятное исключение из правил.

Творческому дуэту четы Вихоревых двадцать пять лет

В народе бытует мнение, что театральные семьи крайне недолговечны, так как творческие люди в жизни зачастую руководствуются эмоциями, а не здравым рассудком. На газетных полосах с завидной регулярностью появляются бойкие статьи, изобилующие интимными подробностями бракоразводных процессов и новых «звездных» романов любимцев публики. «Ах, эти артисты, такие ветреники!» — мечтательно вздыхают домохозяйки…

Очарование белых ночей

С куклой по жизни

Семейный дуэт артистов Новосибирского театра кукол Ольги и Сергея Вихоревых — приятное исключение из правил. В июне они отметят серебряную свадьбу, а это, по театральным меркам, стаж, вызывающий восхищение. Сергей и Ольга познакомились в 1982 году в Ленинграде, куда приехали поступать в институт театра, музыки и кинематографии имени Николая Черкасова. Творческая атмосфера театрального института, скудный, но веселый студенческий быт и очарование белых ночей превратили мимолетное романтическое увлечение в чувство, которое они бережно хранят всю свою жизнь.

— Наш руководитель курса Михаил Королев строго следил за успеваемостью своих студентов, — вспоминает Сергей. — Надо заметить, в то время студенты были более дисциплинированные, ответственные, не то что безалаберное нынешнее племя. Поэтому наш с Ольгой роман вовсе не влиял на нашу успеваемость. Напротив, вокруг нас сплачивался весь курс. В начале третьего курса у нас родилась Ксения. В Ленинграде у нас родственников не было, поэтому оставлять ребенка было не с кем, и мы везде носили Ксюшу с собой, даже на экзамены. Помню, однажды наша девочка «парила» над ширмой вместо куклы.

Ловкость рук и никакого мошенничества

Когда после окончания института перед супругами встал вопрос: «Где работать?», Сергей и Ольга, взвесив все «за» и «против», решили: чем годами стоять на актерской бирже труда, лучше вернуться в родные пенаты. Вот только куда? Ольга была родом из Нижнего Новгорода, а Сергей приехал покорять Северную Пальмиру из Новосибирска. Бросать жребий, полагаясь на случай, супруги не стали, просто Сергей позвонил директору Новосибирского театра кукол Николаю Бирюле и спросил: «Возьмете? Только я не один приеду, а с женой-актрисой».

Николай Афанасьевич, конечно, ответил согласием, ведь Сергей был первым из артистов театра, кто уехал поступать в институт, а тягу к знаниям у своих артистов директор всегда поощрял. Кстати, Сергея Николай Афанасьевич присмотрел в Новосибирском культпросветучилище на дипломном спектакле. Будущий режиссер, получив неожиданное предложение стать артистом театра кукол, согласился в порядке творческого эксперимента. Азам мастерства Сергей учился, как говорится, с колес, прямо на спектаклях. Ценные советы по кукловождению молодому артисту давал артист театра Юрий Кондратьев, а ловкость рук Сергей нарабатывал, тренируясь на деревянном человечке — гапите — действующем макете куклы. Артист смеется, мол, кукловоду ловкость рук необходима так же, как фокуснику, музыканту или карманнику. Вот и приходится ежедневно тренировать пальцы, а то куклу «не оживить».

Будни и праздники семьи кукловодов

Дружная актерская труппа Новосибирского театра кукол встретила чету Вихоревых радушно. Недостатка в ролях Ольга и Сергей никогда не испытывали. Яркая, многоплановая актриса, Ольга Вихорева создала на сцене театра более 45 интересных образов. Артистичный, темпераментный Сергей сыграл более 70 ролей, каждая из которых отличается кропотливым поиском и неожиданным прочтением.

Несколько лет назад Ольга и Сергей играли в спектакле «Аленький цветочек» на I Международном фестивале театров кукол, посвященном 100-летию со дня рождения Сергея Образцова, который проходил в Москве. Данная работа получила высокие оценки жюри фестиваля, зарубежных и российских коллег, а также признание зрителей. Сергей в последние годы неоднократно выезжал с коллективом театра на гастроли в США, Таиланд, Японию, где участвовал в спектаклях на английском и японском языках. С 1998 года он не только артист, занятый буквально во всех театральных постановках, но и преподаватель актерского мастерства на курсе «Актер театра кукол» в Новосибирском театральном институте.

Год назад в институт приехала корейская делегация. Гостям был показан спектакль «Игра в 32 руки» в постановке Сергея Вихорева. В тот же вечер корейцы сделали Вихореву интересное предложение — поставить спектакль со студентами университета Don qseo (Южная Корея). Уезжал Сергей на месяц, а задержался на год. В частном университете города Пусан было два актерских отделения: «Актер мюзикла» и «Актер драматического театра». Общий язык со своими новыми студентами Вихорев нашел быстро. Он объяснял им азы мастерства на английском, параллельно изучая певучую корейскую речь. По словам Сергея, корейские студенты удивили его своим трепетным отношением к учебе. Чтобы стать профессионалами, они, въедливые и настырные, готовы были зубрить материал сутками, по ходу занятий по сто раз переспрашивая педагога о нюансах актерской «кухни».

От заманчивого предложения поработать в Пусане еще год Сергей отказался. Ему очень хотелось вернуться в родные пенаты, тем более что жена и дочки по нему соскучились. Сейчас Сергей с присущим ему азартом входит в текущий репертуар театра и мечтает о новых интересных ролях.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать