Какие результаты работы депутатов?

Руководители комиссий городского Совета рассказали о том, что удалось сделать за два года

Руководители комиссий городского Совета рассказали о том, что удалось сделать за два года

Гранты до «нормального» уровня

Фото Владимира ПОЛЯКОВА

По словам председателя комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Александра Солодкина, на заседаниях депутаты рассматривают как вопросы оперативные, связанные с текущими проблемами города, так и проблемы планирования — обсуждения и утверждения бюджетов, планов социально-экономического развития Новосибирска. Всего за прошедшие два года на комиссии было рассмотрено 260 вопросов.

— Известно, что 56 процентов всех промышленных предприятий области находится на территории Новосибирска, — говорит Александр Солодкин. — Однако, согласно 131-му федеральному закону, эта важнейшая отрасль находится вне компетенции органов местного самоуправления. Тем не менее мы, как депутаты, и муниципалитет не считаем для себя возможным оставлять промышленность без внимания. Сегодня мы рассматриваем возможность создания специальных зон, куда будут передислоцированы промышленные предприятия из центра города. В частности, нами было рассмотрено обращение от администрации Новосибирского жиркомбината. Руководители предприятия сами выразили желание перенести его из центра города, чтобы застроить освободившиеся площади жильем и объектами соцкультбыта. С другой стороны, на протяжении многих лет мэрия и городской Совет получали огромное количество жалоб от населения на загрязненный воздух, запах, шум, исходящий от этого предприятия. В ходе рассмотрения обращения и нескольких заседаний специальной рабочей группы жиркомбинату было предложено две площадки: одна на территории Новосибирска, другая — в области. В обоих случаях речь идет не просто о переносе, но, по сути, о строительстве нового современного предприятия.

Вообще, как подчеркнул депутат, проблема промышленных предприятий в городской довольно дорогой зоне стоит шире и связана с кадастровой оценкой земли. Дело в том, что многие промышленные объекты занимают в убыток себе слишком большие площади. На этих участках и не построишь ничего, но и за землю платить надо. В этом плане депутатам удалось пока немного, но всё же кое-что сделано. В прошлом году были снижены ставки аренды за землю для одного из самых крупных новосибирских предприятий-налогоплательщиков — НПО им. Чкалова. И такая работа продолжится. В конце 2007 года комиссия под руководством Александра Солодкина примет участие в разработке новой городской целевой программы развития всего промышленного комплекса Новосибирска.

— Важнейшим направлением нашей работы является активное участие в создании технопарка, — продолжает депутат. — Необходимо найти рычаги контроля, чтобы земельные участки, которые выделяются на территории Академгородка, были на самом деле использованы под застройку жилья для молодых ученых и специалистов, а не для других целей. Помимо этого, в прошлом году был проведен первый конкурс грантов для молодых ученых, чьи разработки могут быть использованы в инфраструктуре будущего технопарка. В настоящее время решается вопрос об увеличении размеров сумм грантов — с 25 тысяч рублей до нормальных размеров, чтобы молодые ученые смогли хотя бы сделать первый взнос по ипотечному кредитованию для приобретения квартир и остались работать именно в нашем городе.

Публичные слушания стали нормой

— Хотел бы отметить, что как в целом городской Совет, так и наша комиссия сложились как единый работоспособный орган, — говорит председатель комиссии по местному самоуправлению Анатолий Казак. — Все важнейшие для города вопросы предварительно и тщательно прорабатываются на заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп, а уже затем выносятся на сессии городского Совета. Взаимопонимание и координация в этом плане налажены хорошо.

Относительно же непосредственно работы нашей комиссии, то мы курируем исполнение профильных статей плана социально-экономического развития города и бюджета. Это, в первую очередь, правоохранительная деятельность, управление, работа с общественными организациями. Так, например, мы продолжаем уделять много внимания проблемам, которые имеются у участковых уполномоченных: обеспечение их квартирами, повышение зарплаты, оснащение оборудованием и оргтехникой опорных пунктов…

Анатолий Казак считает, что обстановка в правоохранительной сфере за последние годы стабилизировалась: если пять лет назад текучесть кадров была около 30–35 процентов, то сегодня недокомплект составляет всего около 8 процентов. В целом же под контролем комиссии по самоуправлению реализовывалось пять целевых программ, в том числе касающиеся общественной безопасности. Членами комиссии и привлеченными специалистами разработаны программы «Электронный Новосибирск», по работе с национально-культурными автономиями, по сохранению памятников истории и культуры.

Второй блок вопросов, которыми занимается комиссия, касается 131-го Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления. По словам Анатолия Казака, в течение двух прошедших лет необходимо было привести всю нормативно-правовую базу муниципалитета в соответствие с этим законом, разработать новые подзаконные акты. Депутат с удовлетворением отметил, что это неплохо удалось, некоторые из документов получили очень высокую оценку специалистов по праву.

— В частности, в соответствии с разработанным нами положением, мы провели публичные слушания накануне принятия бюджета города на 2007 год и по изменениям в Устав города. Недавно в ДК «Строитель» проходили публичные слушания, посвященные изменению схемы зонирования Новосибирска. В ходе организации этих мероприятий появились предложения и замечания по усовершенствованию нормативно-правовой базы, и в ближайшее время мы займемся этой работой. Одним словом, публичные слушания, обсуждение насущных вопросов с участием общественности города стали нормой.

Оставить нельзя продать

Депутат Александр Люлько видит главную задачу возглавляемой им комиссии по муниципальной собственности в максимальном пополнении бюджета, в обеспечении открытости и прозрачности проведения конкурсов по продаже муниципального имущества.

— Я считаю, мы достаточно успешно ее решаем. Любой человек может прийти в Дом быта и в день проведения конкурса быть его свидетелем. Безусловно, такая открытость дает свои плоды. Цены в ходе конкурса вырастают значительно, а наполняемость нынешнего бюджета оказалась в два раза больше, чем ожидалось в прошлом году — более миллиарда рублей.

Кроме того, мы приняли негласный закон, который жестко выполняется. Прежде чем включать объект в план приватизации, это должно быть согласовано с депутатом, на округе которого объект находится, а также с главой администрации района.

Но сейчас перед нами стоит уже другая проблема — не продажи, а сохранения муниципальной собственности. После 1 января 2009 года, того срока, к которому мы обязаны продать всю непрофильную муниципальную собственность, жизнь не заканчивается — нам нужно сохранить часть объектов. Прежде всего, это помещения, в которых находятся детские клубы, детские сады, другие учреждения социального назначения.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать