Дорогое кольцо «долгих» дорог

Автотранспортное кольцо вокруг Новосибирска невозможно возвести из-заслишком широкого Обского водохранилища. Поэтому южный обход, проект которого будет разрабатываться, предполагается начать между Бердском и Искитимом в направлении села Плотниково — к станции Сокур и на кузбасское направление

Автодорожники Новосибирска еще неизвестно когда получат обещанный один миллиард рублей на строительство городских дорог, а в областной администрации готовят новые амбициозные проекты для представления их в Росавтодоре.

Бодрого шума вокруг этого миллиарда (с хвостиком в 157 миллионов рублей) хватало в течение всего прошлого года. Раздували его и депутаты, и представители исполнительной власти всех уровней. Наконец, в декабре, после удачно проведенной презентации проектов, Новосибирск получил одобрение и заверения о финансировании из федерального бюджета четырех объектов строительства. Причем нашим специалистам удалось больше — убедить комиссию вдвое уменьшить пропорцию долевого участия в проектах. Теперь город и область будут финансировать лишь 14 процентов стоимости затрат вместо планировавшихся 30 процентов.

И все бы хорошо. Теперь бы поскорее объявить тендеры на участие в строительстве да приступить к освоению заветного миллиарда. Да не тут-то было. Как оказалось, до сих не подписано постановление правительства, согласно которому выделенные средства могут быть реализованы. Все упирается в бюрократические согласования между учреждениями и ведомствами. И каково теперь? Если распоряжение все же будет подписано в ближайшее время, автодорожники начнут работы только в мае. А объем огромный — строительство скоростной магистрали от улицы Кирова к Ключ-Камышенскому плато, расширение и реконструкция Бердского шоссе и улицы Большевистской, возведение нового моста на ОбьГЭС. Впрочем, потенциальные подрядчики хорошо знают эти объекты. (В частности, в прошлом году они усиленно «тренировались» на расширении улицы Большевистской.) Вся проектная документация давно готова. Дело остается за малым — за деньгами, которые в наличии только на словах.

Как бы там ни было, развитию внутригородских, так называемых радиальных, автотранспортных магистралей, о которых шла речь выше, дан зеленый свет. Но бурно развивающемуся Новосибирску необходимы и обводные магистрали. Транзитный транспорт дает существенную, хотя и не основную, нагрузку на транспортную сеть Новосибирска. В отличие от Москвы у нас нет своей МКАД — кольцевой автодороги, поэтому транзит ложится дополнительным бременем на несовершенную улично-дорожную сеть города. Особенно это заметно по перегруженным улицам Большевистской, Станционной, Владимировской, Дуси Ковальчук, Богдана Хмельницкого, Гусинобродскому шоссе. Сейчас идет строительство северного обхода, но, к сожалению, он исключит из города лишь около 30 процентов транзита. Для более полного его исключения из транспортного потока города стало актуальным строительство юго-западного и юго-восточного обхода, а также магистрали по долине реки Тулы от улицы Хилокской до моста через Обь по Оловозаводскому створу и далее с выходом на Гусинобродское шоссе. Такие перспективные планы строились еще лет десять назад, и только сейчас стали видны их более-менее реальные очертания.

Стоит, правда, заметить, что как таковое автотранспортное кольцо вокруг Новосибирска возвести не представляется возможным из-за слишком широкого Обского водохранилища. Поэтому южный обход, проект которого будет разрабатываться в среднесрочной перспективе, предполагается начать между Бердском и Искитимом в направлении села Плотниково — к станции Сокур и на кузбасское направление. В настоящее же время речь идет о строительстве Оловозаводского моста (с выходом по правому берегу на Гусинобродское шоссе), створов к нему, реконструкции улицы Ватутина, Ордынской развязки и улицы Хилокской. По предварительным оценкам, стоимость разрабатываемого проекта — примерно 20 млрд рублей.

Для справки

В настоящее время в городе используется 17 мостов, в том числе два магистральных автомобильных моста через Обь. Также 28 путепроводов, 5 дамб и одна эстакада через пойму реки Каменки. Значительная часть существующих инженерных сооружений имеют недостаточную ширину проезжей части и не обеспечивают пропуск транспорта с соблюдением нормативных скоростей и безопасности движения.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать