С легкомысленных стрингов — на серьёзность кинодрамы

Актёр театра «Красный факел» Максим Битюков вернулся с озвучивания фильма «Диспетчер», где играет одну из главных ролей. Фильм снимает Александр Миндадзе, более известный как сценарист («Охота на лис», «Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра», «Время танцора» и проч.).

Актёр театра «Красный факел» Максим Битюков вернулся с озвучивания фильма «Диспетчер», где играет одну из главных ролей

С тех пор как Максим стал кинозвездой, застать его дома практически невозможно. Вот и сейчас, едва прилетев, он снова собирается в Москву. Фильм снимает Александр Миндадзе, более известный как сценарист («Охота на лис», «Парад планет», «Плюмбум, или Опасная игра», «Время танцора» и проч.). «Диспетчер» — его первая режиссерская работа. Режиссер-дебютант отказался от примелькавшихся на экране звездных лиц и решил пригласить актеров-дебютантов. Максим играет в картине героя, фамилия которого Загоруйко. Съемки начались летом и проходили в Минске. Теперь они завершены, и подходит к концу озвучка фильма.

В роли Моцарта

Со съемочной площадки Максим постоянно летал в Новосибирск, чтобы отработать в спектаклях «Красного факела», где он занят. Благо, в театре идет реконструкция, и спектаклей на разных площадках города играется не так много. Зрители, по обыкновению, особенно горячо встречали его в спектакле «Только для женщин», где Битюков вдохновенно танцует мужской стриптиз, размахивая стрингами. Сам актер, правда, признается, что внутренне несколько перерос эту роль.

У каждого из поклонников его таланта, впрочем, есть свои пристрастия и приоритеты. Он — один из самых востребованных актеров театра. В его «джентльменском наборе» столь разноплановые роли, как Зилов в «Утиной охоте« или князь Мышкин в «Dostoevsky-Trip». Нам, впрочем, он особенно симпатичен в роли Моцарта в «Амадеусе» Шеффера. Роль «солнечного гения» как будто специально создана для него. Молод, талантлив, легок в общении, обаятелен, удачлив… Пользуется, кстати, ажиотажным вниманием новосибирских журналисток, особенно юных. После дебюта в кино, надо полагать, этот интерес возрастет еще более. Не чужд импровизации… На пресс-конференции перед премьерой «Амадеуса» Максим так мило и непосредственно разыграл роль Простака — вроде и книжек не читал, и кто такой Моцарт совсем не знает: «Композитор из «Могучей кучки«, что ли?». «Интеллектуал» Владимир Лемешонок — (Сальери) тут же включился в эту импровизационную игру. Все, конечно, понимали, что и Моцарт не так прост, и Сальери — не такой уж «загруженный ботаник», но отдали этой милой пиар-акции должное.

Спектакль «Амадеус» зрители вновь увидят только после завершения реконструкции. А Максим тем временем, оттанцевав стриптиз-танец, продолжит работу над фильмом. Уже в самолете ему предстоит перестроиться с легкомысленных стрингов на серьезность кинодрамы. Фильм Миндадзе — о людях, потерявших в авиакатастрофе, которая случилась по вине диспетчера, своих близких. Никаких аналогий с реальной жизнью режиссер не проводит. Объясняя в одном из своих интервью, почему он решил дебютировать в качестве режиссера, Александр Миндадзе сказал, что в его сценариях есть некий кинокод, что делает их сложными для интерпретации, и в работе с режиссерами часто возникала проблема понимания. Став режиссером, он эту проблему для себя решил.

Работать с Миндадзе, говорит Максим, было чрезвычайно интересно. Что касается фильма, то тут он карт не открывает, лишь отмечает, что там будет много захватывающих психологических поворотов и все будет происходить с высоким эмоциональным градусом.

Если бы Максиму пришлось сниматься сейчас, то многие сцены он бы переиграл заново. При начале съемок, признается, был некоторый «мандраж« перед камерой, волнение мешало целиком сосредоточиться на игре, а когда раскрепощение, наконец, наступило, оказалось, что поезд ушел. Мы, однако, склонны считать, что все эти рефлексии — следствие излишней требовательности к себе, нормальное состояние нормального творческого человека, который никогда не бывает полностью доволен собой…

Герой Максима на экране несколько старше его самого. Состаривали актера за счет грима и щетины. Щетина была обязательным атрибутом еще и потому, что многие сцены снимались в условиях лесов и болот. Да и вообще неопрятная щетина придала вполне жизнерадостному по жизни Максиму тот «изнуренно-страдающий вид», который был необходим, согласно сценарию. Забегая вперед, скажем, что все в фильме закончится относительно благополучно…

***

В апреле Максиму снова предстоит поехать в Москву, теперь уже не по поводу киносъемок. Спектакль «Красного факела» «Тартюф» по Мольеру, где он играет роль служанки Дорины, заявлен на «Золотую маску» сразу по нескольким номинациям. Дорина — одна из его самых любимых последних сценических работ. Шансы «Тартюфа» на «золото» он, как и положено патриоту своего театра, оценивает очень высоко…

Время выхода фильма «Диспетчер» на экран пока не озвучивается… Но на сайтах уже начали появляться первые большие интервью с режиссером, актерами и другими участниками съемочного процесса, что заставляет думать, что премьера не за горами. Оператор фильма — Шандор Беркеши («Дети Арбата», «Коктебель», «Свободное плавание»). Производством фильма занимается студия «Пассажир» по заказу компании «Централ Партнершип».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать