Внеформатный «Парк Горького»

В клубе «Рок-Сити»прошёл концерт известной российской рок-группы.В конце прошлого тысячелетия группу покинули её главные вокалисты Николай Носков и Александр Миньков (ныне — Маршал), однако в нашей стране до сих пор помнят песни, которые в свое время покорили Америку.

В клубе «Рок-Сити» прошёл единственный в Новосибирске концерт известной российской рок-группы

Несмотря на то, что в конце прошлого тысячелетия группу покинули её главные вокалисты Николай Носков и Александр Миньков (ныне — Маршал), в нашей стране до сих пор помнят песни, которые в свое время покорили всю Америку и многие европейские страны.

Алексей Белов и Александр Яненков пока без Николая Носкова

Наш телеканал «Культура»

Сегодня в коллективе осталось только два «старичка»: это основатели «Парка» и авторы практически всех песен группы — Алексей Белов и Александр Яненков. После распада коллектива эти двое людей собрались в 2005 году, чтобы на сцене в полной палитре представить музыкальный багаж «Парка Горького», включая все хиты, представленные на всех четырех альбомах группы.

— Когда группа развалилась в 1999 году, образовался вакуум и в этом стиле, и в музыке «Парка Горького», которую больше никто не представлял, — рассказал нам Алексей Белов. — Коля Носков не играл наших песен, Александр Маршал исполнял пару композиций на своих концертах, но развивать стиль не стал. У «Парка» осталась огромная армия поклонников, которые были ярыми приверженцами нашей музыки, а в стране образовалась огромная брешь. Ниша, которую мы занимали, никто не заполнил. К сожалению. Мне очень хотелось, чтобы появлялись новые группы, молодые и талантливые, но этого не произошло. Конечно, меня стали приглашать на сольные выступления, потом Ян (Александр Яненков) приехал из Соединенных Штатов, и мы с ним решили создать концептуальный проект. Дело в том, что я написал всю музыку для «Парка Горького» и половину текстов. Вследствие этого дефицита, который возник после распада группы, я решил сделать проект, в котором можно представить весь этот материал. Когда проект был представлен публике, мы удивились, насколько большим оказался спрос на нашу музыку в России.

— Тем не менее, сегодня «Парк Горького» — не частый гость на телевидении и на радио. Нет новых альбомов, новых клипов. Такое ощущение, что популярность и новые песни вам больше не нужны.

— На сегодняшний день наше телевидение имеет определенный формат, и для того, чтобы артисту мелькать в телевизорах, нужно вписываться в этот формат. К сожалению, у нас нет целенаправленных передач, где могла бы освещаться современная отечественная рок-музыка. Вписываться же во все остальные форматы даже не хочется. По сути дела, это дорога в никуда, поскольку музыкального развития как такового не приносит. Конечно, может принести какие-то деньги, но в нашем случае это не имеет смысла. В программы типа «Субботний вечер» или «Золотой граммофон» мы не вписываемся и не любим их смотреть. Единственный отечественный канал, который нам симпатизирует, — это, конечно, канал «Культура». А по поводу новых песен и альбомов скажем одно: как только у нас подберется хороший состав, мы начнём буквально «штамповать» новые пластинки. К счастью, материала хватает, и новых песен уже хватит на два с половиной альбома.

«Расслабуха нас погубила»

— Если не секрет, чем занимаетесь в свободное от гастролей время?

— Мы всегда занимались и занимаемся тем, что нам интересно. Сейчас, к примеру, нам нравится заниматься музыкой в сотрудничестве с кино. У меня много работы в кино, ведь там нет никакого формата. Более того, с легкомысленными музыкой и текстами к нам почти не обращаются. К примеру, я сделал недавно материал для нового фильма Андрона Кончаловского, который должен появиться примерно весной или в начале лета. К тому же, сейчас создаётся фильм Гарика Сукачёва «Город солнца», который, хоть ещё не вышел в свет, но уже закуплен крупнейшей американской корпорацией. Это фильм о хиппи 70-х годов. Там, помимо нашей музыки, самые разнообразные жанры, от классики до релакса. У группы есть ещё планы: нельзя сказать, что они связаны с объединением старого состава, но с нечто подобным. Мы уже неоднократно пытались возродить старый состав, но как-то в последний момент всё разрушалось. И вот в прошлом году мы с Колей Носковым играли концерт в Кремле, в рамках его юбилея. Перед этим концертом мы встретились и решили, что объединяемся, но после того как концерт закончился, он стал его монтировать, не закончил это дело до сих пор, и, видимо, из-за этого идея об объединении временно застопорилась.

И всё-таки «Парк Горького» до сих пор жив?

— Мы никак не спекулируем именем группы. Даже на наших афишах во время гастролей написано: «Музыканты группы «Парк Горького«. Это просто концептуальный проект, в котором мы исполняем песни, которые когда-то написали. Если группа соберется в прежнем составе, на что мы рассчитываем, то даже в таких классных клубах, как новосибирский «Рок-Сити», мы выступать не будем. Место нашей группе — на больших стадионах и в концертных комплексах.

— Как вы думаете, почему распался звёздный состав группы, почему ушли Носков и Маршал?

— Это случилось, когда у них появилось желание заняться сольной карьерой. Чтобы трудиться в группе, нужно быть предельно сконцентрированным, предельно дисциплинированным и творчески максимально заточенным. В таком коллективе, как «Парк Горького», стоит чуть-чуть расслабиться, как всё рушится. Особенно это касается вокалистов. Ведь когда ушел Коля Носков, мы, так сказать, гребли всем, чем могли. И Маршал тогда делал все максимально возможное. И я делал все, чтобы это возможное довести до нормального состояния. И когда у нас получилось, наступила расслабуха. Это нас и погубило. Одни винтики в одну сторону, другие — в другую, появилось желание денег… Это грустная часть «Парка Горького». Не только для нас, но и для Коли Носкова, и для Саши Маршала.

«Рокерам старой закваски в России живётся несладко»

— Как, по-вашему, сейчас обстоят дела с роком в России? Есть ли он вообще?

— Рокерам старой закалки вообще живется несладко. Всем. К сожалению. Я скажу словами Юрия Шевчука: «Пока мы были на баррикадах, серость все вокруг захватила». И он абсолютно прав. Весь наш шоу-бизнес превратился именно в бизнес, в рынок, где все состоит из одних проектов. Люди лепят какие-то «виагры», «блестящих». Все это именно создается, никто по-настоящему не поет, по-настоящему не играет. Абсолютная капитализация на сексе. Если я оглянусь и посмотрю в свое детство, когда я часами играл на гитаре, создавал первые группы, я начинаю понимать, что я делал это не для того. У меня и в мыслях не было, что музыка превратится в товар, в бизнес. Если бы я тогда знал, что все будет именно так, я бы ужаснулся. Когда я был молод, меня ужасала советская власть, которая запрещала играть нормальную музыку. Но то, что сейчас происходит, это, наверное, даже хуже. Потому что раньше враг был открытый, его знали в лицо. Сейчас же враг очень скрытый, скользкий. Весь бизнес организован на междусобойчике, на поддерживании отношений. Телевидение завязано с радио, радио — с газетами и так далее. Этот междусобойчик в своем соку и варится. Однажды я приехал в гости к одному политику и видному общественному деятелю. Зашел разговор про шоу-бизнес, и политик этот говорит: «Ужасные вещи происходят: эстрада наша полностью девальвировала». Так и есть: люди устраивают концерты на телевидении чуть ли не раз в неделю, и на этих шоу выступает определенный список звезд, и без этого списка шоу невозможно. На Западе такого нет и быть не может. Там если музыканты соберутся раз в год, то на какой-нибудь значимый концерт: например, в поддержку борьбы со СПИДом или в помощь пострадавшим от цунами. А у нас каждый день одни и те же лица.

— И выхода нет?

— Можно, конечно, создать свою тусовку и свести рок до уровня заказников. Есть сейчас такой термин — «заказник». Это концерт на корпоративной вечеринке или мероприятии, когда заказчик оплачивает райдер. Тут стопроцентно получишь деньги, а ведь на концерт могут и не прийти люди. Сейчас многие рокеры работают на «заказниках», никто концертов, по большому счету, и не дает. Но кто всю жизнь занимался этой музыкой, тем больно на все это смотреть. Одна из причин — нет новых талантов. Среда, которая сформировалась сейчас, просто не дает пробиться молодым талантам. Она душит их, а у молодежи не хватает сил пробиться, как цветку сквозь асфальт. Среди отечественных групп, которые я ещё могу назвать настоящими рок-музыкантами, — это только «ДДТ» и, пожалуй, «Сплин». Недавно мы с Яном смотрели кино «Живой», музыку к нему придумали «Сплины». Песня называется «Романс». Вот это действительно круто. Молодежь, послушайте! Думаю, у многих отпадёт желание слушать лабуду вроде Димы Билана.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать