Новосибирск 7.7 °C

Поддержим китайского производителя?

17.02.2007 00:00:00

А ещё в этот день

Моя знакомая на этой неделе обежала окрестные сувенирные лавки и набила полиэтиленовый пакет розовыми хрюшками всех мастей и калибров. На изумленный вопрос мужа: «Дорогая, ты решила устроить дома свиноферму?» сделала брови домиком: мол, ты, что, не в курсе, 17 февраля наступает китайский Новый год имени Красной Свиньи — вот, подарками запаслась. Муж, только что переживший День всех влюбленных, когда вся трехкомнатная квартира была увешана плюшевыми сердцами, только вздохнул: господи, еще один праздник на мой «бюджетный карман»…

Кому нужны эти «символы года»?

Понятное дело, что у них там, на Востоке, все «не как у людей»: Новый год считается весенним праздником, когда природные силы пробуждаются ото сна и начинается новый космический цикл «по восточному стилю». Вот и отмечают они свой Новый год цветочным шествием, запусканием воздушных змеев-драконов в синее небо и прочими экзотическими увеселительными мероприятиями.

А нам, русским, видимо, своих «старых новых годов» не хватает, если мы бодро трусим в сувенирные магазины и скупаем мелким оптом плюшевую мелочь с пометкой «Маде ин Хина», чтобы потом всучить эту безделицу друзьям и близким с обязательным — «с праздничком вас!». С праздником поддержки китайского производителя, не иначе…

День святого Валентина спасёт бездомных игрушечных зайцев. Фото Катерины КОСТЫЛ ЕВОЙ

— Мы уже второй год в феврале заказываем крупную партию мелких мягких игрушек, — рассказывает менеджер торговой фирмы «Волшебный мир игрушки» Татьяна Ремизова. — Прошлогодний опыт показал — именно в феврале потребительский спрос на зайцев, медвежат и кошек взлетает необычайно. Ну тут есть несколько объяснений: во-первых, День всех влюбленных, когда принято дарить друг другу разную смешную мелочь, а во-вторых — Новый год по восточному стилю. В прошлом году мы закупили партию собак, которая разошлась за неделю, в этом — приобрели розовых поросят, которых практически на базе не осталось.

Да, работящие китайцы, одевшие и накормившие всю Россию, наверное, даже не догадываются, насколько русский народ чтит их праздничную культуру. Или, наоборот, зная нашу любовь к «поводам отметить», предприняли экономическую диверсию и завалили наш рынок своими восточными символами. Как сообщают информационные агентства, каждый январь-февраль нового года Китай «наваривает» около десяти миллионов евро исключительно на поставках в Россию мягких игрушек. А Голландия накануне Восьмого марта делает на цветочках двадцать миллионов этих самых «бумажек». Возникает закономерный вопрос: кому выгодны эти самые праздники?

Рекламная атака

Судя по потребительскому спросу, китайский Новый год сейчас занимает достойное место в череде праздников, которые должны быть «нашему народу чужды». И список этих «красных дней календаря» с каждым годом становится все шире. В шеренге странных праздников, которые на Руси сейчас отмечают с бодрым рекламным размахом, радостно шагает святой Валентин в обнимку с тыквенным Хеллоуином и китайским Новым годом впристяжку.

О Дне святого Валентина разговор особый.

Весь день мой мобильный принимал сообщения друзей и подруг с пожеланиями «огромной любви» и прочей романтической мишуры, достойной лиц подросткового возраста. Не забыл меня поздравить и родной оператор сотовой связи, пожелавший «всего самого лучшего в этот прекрасный день». В магазинах сновали граждане с выражением любовного томления на лице и активно скупали сердечки, открытки, куколки и те же пресловутые мягкие игрушки. Было полное ощущение, что этот праздник придумали производители сувенирных безделушек с целью немедленного обогащения. Или бездомные плюшевые зайцы, которые весь год грустно пылятся на игрушечных прилавках…

— Что бы мы ни говорили, но психика людей очень восприимчива к наглядной агитации, — рассказывает психолог одной из частных клиник Владимир Борщов. — Когда со всех сторон идет мощный рекламный прессинг из серии «кто празднику рад, тот накануне пьян», то человек невольно поддается общему настрою. Этим очень ловко пользуются производители праздничной атрибутики и наваривают на этом деньги. Вот, признайтесь, в День святого Валентина у вас было желание купить какую-нибудь игрушку и подарить ее близкому человеку?

Ну, признаюсь — было…

— Это состояние мы называем «рекламной атакой», — улыбается Владимир Иванович, радостный от сознания того, что вывел меня на чистую воду. — Те, кто диктует нам эту праздничную моду, хорошо знает, на какой возраст ориентирован тот или иной странный праздник.

Хеллоуин (поддержим наших местных огородников тыквенным спросом!), как считает психолог, ориентирован только на молодежь — от двенадцати до двадцати лет. Более старшему поколению, в силу возрастных комплексов, не придет в голову покупать в октябре тыкву, вырезать ее нутро и вставлять в нее свечу. Или покупать сувенирных ведьм, чертиков и прочую нечисть. А дети любят страшные рассказы, поэтому этот «тыквенный американизм» у нас в России хорошо прижился. Нечестные люди все-таки эти производители — наживаются на детях и женщинах…

Трагедии имени святого Валентина

Кроме того, что эти праздники заставляют нас всякий раз примеривать новую «интернациональную одежку», так они еще могут нарушить в русском человеке психологическое равновесие и привести его к истерикам и психозам. Это, конечно, в первую очередь касается нас, женщин…

— Наша статистика показывает, что в День всех влюбленных, равно как и Восьмого марта, между мужчиной и женщиной вспыхивают так называемые генедерные конфликты, — «препарирует» душу праздника Владимир Борщов. — Женщина, начитавшись разных глянцевых журналов и объевшись рекламных роликов на тему «в этот день мужчина должен сделать что-то особенное», ждет повышенного внимания к своей персоне…

Ждет-ждет, а избранник ограничивается куцым букетиком или вообще игнорирует святого Валентина, потому что он чуждого ему вероисповедания. И начинается истеричный ад — ты меня не любишь, ты меня не ценишь… Мужик напрягается — конфликт разгорается.

— Была у меня на приеме одна девушка, которую бросил парень накануне этого самого святого Валентина, — говорит Борщов. — Она рыдала у меня в кабинете, повторяя одну и ту же фразу: «Мы с ним не дожили до Дня всех влюбленных», как будто 14 февраля — это какой-то знаковый рубеж.

Разумеется, праздник — это всегда хорошо. И если у вас тянется рука за кошельком, чтобы купить розовую свинью и вручить ее родному человеку в китайский Новый год, смело покупайте и дарите. Вам не накладно — ему приятно. Только, пожалуйста, без фанатизма. Впереди еще 23 Февраля и 8 Марта…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: