Эти сложные дела дорожные…

За минувший год в транспортном комплексе города произошло немало положительных перемен. Но далеко не все проблемы решены. Судя по письмам читателей и телефонным звонкам, к сожалению, порядка пока мало.

За минувший год в транспортном комплексе города произошло немало положительных перемен. Но далеко не все проблемы решены

Подведены итоги за 2006 год и намечены планы работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.

Традиционно такие собрания актива носят достаточно благостный характер, концентрируя внимание в основном на успехах. И они в работе департамента, безусловно, есть. Как есть и масштабные проекты улучшения ситуации на дорогах города

Как следует из доклада…

На Октябрьском мосту в час пик. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

По информации пресс-службы мэрии, в прошлом году, по сравнению с 2005-м, произошло увеличение объемов работ на 7,5 процента. Не много, но все же увеличение. В отчете прозвучали названия важнейших для города дорожных объектов, где начато и продолжается строительство — скоростная магистраль по улице Ипподромской и начало реконструкции Бердского шоссе. В течение года был реконструирован путепровод через железную дорогу по улице Добролюбова, построены пешеходные переходы (ул. Доватора — Гусинобродское шоссе, пл. Труда). Проводится ремонт трамвайных путей, реализуется программа благоустройства дорог в частном секторе, проводится замена светильников, установка новых светофорных объектов и модернизация старых. Реконструирован Нарымский сквер. Дополнительное выделение средств из городского бюджета способствовало решению целевых программ по ремонту проезжей части улиц Кропоткина, Владимировской, Сухарной.

Как следует из доклада, подготовленного в департаменте, много сил и средств было затрачено на обеспечение безопасности дорожного движения и оптимизацию маршрутной сети пассажирского транспорта. В частности, в минувшем году на наиболее проблемных магистралях было построено шесть островков безопасности для пешеходов, изменены схемы движения ряда автобусных маршрутов.

Город приобрел два вагона для метрополитена, несколько десятков единиц специальной техники для уборки улиц. Выполнен капитальный ремонт 24 автобусов, 12 трамваев, 25 троллейбусов. В рамках программы обновления подвижного состава в прошлом году приобретено 80 единиц автобусов городского типа марки МАЗ, в том числе 34 — низкопольной модели, для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

Выступивший на активе мэр Новосибирска отметил, что 2006 год для транспортного комплекса стал этапом преобразований: внедрения передовых технологий в системе учета проезда, модернизации маршрутной сети, замены малогабаритных автобусов на машины большой вместимости. По итогам 2006 года к системе подключено 57,205 тыс. карт. В среднем ежедневно количество оплаченных по картам поездок на наземном транспорте составляет около 26 тысяч. Как считают в мэрии, реализация этого проекта позволит решить остро стоящие перед пассажирским транспортом проблемы, связанные с несовершенством системы оплаты и учета проезда различных категорий пассажиров, а также компенсаций затрат по перевозкам льготников. За прошедший год на коммерческие маршруты поставлено 300 единиц подвижного состава большой вместимости.

На 2007 год намечены обширные планы. Если в прошлом году на развитие улично-дорожной сети было выделено 513 млн рублей, то в 2007-м с учетом федеральных средств подрядчикам предстоит освоить в три раза большую сумму — 1 млрд 630 млн рублей. Из них 1188 млн рублей будут направлены на реализацию программы строительства и реконструкции Ипподромской магистрали (на участке от ул. Крылова до ул. Военной), эстакады по ул. Кирова (с подходами от ул. Воскова до ул. Выборной), мостового перехода через камеру шлюза Новосибирской ГЭС, ул. Большевистской — Бердского шоссе (со строительством шести пешеходных мостов на участке от завода «Труд» до поста ГИБДД). Предстоит капитально отремонтировать проезжую часть на 40 улицах города. Кроме того, в бюджете заложено 48 млн рублей на программу благоустройства частного сектора, более 130 млн рублей — на освещение и озеленение, 15 млн рублей — на мероприятия по безопасности дорожного движения.

Одним словом, сезон ожидает быть горячим не только для дорожных строителей и благоустроителей, но и для всех новосибирцев, которым с учетом ремонта теплотрасс и водопроводов предстоит немало помаяться среди грунтовых насыпей и раскопов. Потерпим. Не впервой. Только бы работы не затянулись на несколько лет. Специалисты департамента сами говорят: теперь главная задача — освоить выделенные значительные средства.

Для реализации всего запланированного уже в мае предполагается ввести двухсменный режим работы. «Мы впервые получили федеральную поддержку — средства должны пойти на строительство и реконструкцию дорожных объектов. Не все города смогли подготовить проекты и защитить их. Мы благодаря усилиям департамента получили одобрение Росавтодора, и Новосибирск включен в целевую федеральную программу. Теперь своим трудом мы должны подтвердить доверие правительства. Ведь далее необходимо решать более перспективную задачу — строительство третьего моста со всеми транспортными развязками», — отметил Владимир Городецкий.

Оценивая работу транспортного комплекса города, мэр в первую очередь поблагодарил дружный коллектив метрополитена, который на протяжении нескольких лет по многим характеристикам является лучшим транспортным предприятием Новосибирска.

Для справки. За 2006 год всеми видами городского транспорта перевезено 429 млн пассажиров, в том числе: метрополитеном — 66,9 млн, наземным муниципальным транспортом — 192,6 млн, коммерческим — 169,6 млн. (В 2004 году пассажиропоток составлял 383 млн человек, в 2005-м — 424,8 млн человек). В 2007 году планируется приобрести 30 автобусов городского типа марки МАЗ, 4 трамвая и 26 троллейбусов.

…и по отзывам читателей

Все это хорошо и здорово. Несомненно, текущий год должен стать переломным и несколько изменит ситуацию к лучшему. Но что же осталось за рамками оптимистичного отчета? О чем не упомянули докладчики и те, кто готовил пресс-отчеты с собрания актива департамента?

Город растет и вширь, и ввысь. Интенсивное строительство жилья, объектов торговли и социального назначения, особенно в центральной части города, усугубляет архисложную ситуацию на дорогах. Изменение маршрутной сети пассажирского транспорта, строительство пешеходных переходов, «островков», «карманов», установка разделительных ограждений, расширение небольшого отрезка улицы Большевистской, открытие движения по Ипподромской до развязки на улице Фрунзе — все это лишь частично сняло напряжение на дорогах города. Но тем не менее заторы транспорта продолжают терзать пассажиров и водителей на развязке площадей Энергетиков и Труда, на стратегических магистралях Новосибирска — улицах Большевистская, Богдана Хмельницкого, Сибиряков-Гвардейцев, Фрунзе, на проспектах Карла Маркса и Красном. Эти дороги чаще ремонтируются, потому и находятся в более-менее приличном состоянии, что и привлекает водителей. Транспортные пробки могли бы рассосаться за счет улиц «районного масштаба», более мелких. Но они либо забиты под завязку частными легковыми машинами (как, например, Советская или Карла Маркса), либо находятся в аварийном состоянии, попросту разбиты.

Мы уже не говорим об автостоянках, которые частники сплошь и рядом устраивают во дворах под окнами жителей домов. Не говорим о бесцеремонности таксистов, блокирующих остановочные платформы для подъезда пассажирского транспорта, тем самым провоцируя заторы и аварии. И уже совсем молчим о непрофессионализме и безответственности немалой части водителей коммерческого транспорта, игнорирующих элементарные нормы приличия и поведения. Всем пассажирам хорошо знакомо вольное обращение «частников» с педалью газа, резкие повороты на головокружительной скорости, курение в салоне и забойная музыка на пределе громкости. Отдельного разговора требуют проблемы плохого транспортного сообщения с аэропортом Толмачево, безобразной работы городского пассажирского транспорта в вечернее время, в выходные и праздничные дни.

Но если большая задача расширения, реконструкции, ремонта и строительства городских дорог всегда упиралась в недостаток финансирования и теперь хоть как-то решается (без третьего автомобильного моста через Обь о кардинальном улучшении ситуации на дорогах нечего и думать!), то для наведения порядка на улицах и в транспорте нужно совсем немного — каждодневно, кропотливо и прилежно выполнять свои прямые обязанности как сотрудникам ГИБДД, так и работникам дорожно-благоустроительного комплекса. Не хватает административных рычагов воздействия? А на что тогда исполнительная власть в городе? И где депутаты, в чьи обязанности как раз и входит придумывать эти самые рычаги?

Судя по письмам читателей и телефонным звонкам, к сожалению, порядка пока мало. Стало быть, резервы в организации пассажирских перевозок и работе дорожно-транспортной системы города далеко не исчерпаны.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать