Новосибирск 9.9 °C

Как предельный стал беспредельным

06.02.2007 00:00:00

Сложившуюся ситуацию с телефонными тарифами комментирует депутат городского Совета Эдуард Кожемякин

31 января на сессии депутатов городского Совета рассматривался, в частности, и вопрос о новых тарифных ставках на услуги телефонной связи.

Эдуард Кожемякин

Главная наша претензия к ОАО «Сибирьтелеком» — экономически необоснованное резкое повышение размера тарифа. Вообще непонятно, каким образом всё это рассчитывалось? Вполне естественно, что любое предприятие должно получать прибыль от своей деятельности, образно говоря — разницу между доходами и расходами. Меня лично заинтересовала одна из составляющих расходной части предприятия, предоставляющего нашим избирателям услугу телефонной связи, а именно — заработная плата. Так вот, на мой конкретный вопрос о размере заработной платы, хотя бы средней по предприятию, представитель ОАО «Сибирьтелеком» так и не ответил. Оно и понятно, ни для кого не секрет, что уровень зарплаты на предприятиях естественных монополий значительно превышает средний уровень зарплаты по стране, а с заработной платой бюджетников и сравнивать нечего. Думается мне, что при расчёте своей прибыли наши операторы связи не поскупились на эту составляющую своих затрат. Кстати, именно в высоких заработках сотрудников естественных монополий, особенно высшего менеджмента, нужно искать причины инфляции, а не в повышении окладов врачей и учителей. Если мы хотим обуздать инфляцию в стране, нужно среди прочих мероприятий срочно вводить государственный контроль над уровнем зарплаты на предприятиях естественных монополий — это вопрос государственной важности.

Но вернёмся к тарифам. Известно, что на федеральном уровне был установлен предельно допустимый размер тарифных ставок. Предельный — значит не выше обозначенного. Не выше! То есть понижение вполне допустимо. Но отчего же региональные операторы связи установили именно эти предельные ставки? И вообще, откуда взялась эта сумма в 325 рублей за разговоры по безлимитному тарифу? Как мне удалось выяснить, эксплуатация оборудования связи никаким образом не связана с интенсивностью нагрузки, и на этом основывался прежний метод расчёта тарифов. Человек приобретал у оператора связи право на услугу, а как он будет пользоваться этой услугой — личное дело клиента: может звонить раз в неделю или каждые пять минут — нагрузка на линии связи при этом никак не меняется, а следовательно, остался прежним и размер затрат у операторов. Что же изменилось в методе обслуживания телефонного оборудования с 1 февраля? Да ничего. А почему тогда такая тарифная дифференциация? Так что, по моему глубокому убеждению, нужно рассматривать не столько правомочность размера новых тарифов, сколько вообще обоснованность их появления. Понятно, что инфляция вынуждает поставщиков услуг периодически повышать тарифы, так и нужно их повышать в соответствии с уровнем инфляции, то есть на восемь-одиннадцать процентов, но не на семьдесят же один!

Эти и другие вопросы я задавал представителю ОАО «Сибирьтелеком», но вот вразумительного ответа не получил ни одного. Тем не менее уверен, что в скором времени наш диалог будет более конструктивным.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: