Новосибирск 3.3 °C

Санта-Клаусв чалме

05.01.2007 00:00:00

«Вера. Надежда. Любовь» — страница для верующих

На Западе усилилась борьба с привычными рождественскими символами

Вот уже несколько лет либеральная общественность всего мира борется с рождественской ёлкой, якобы ущемляющей права нехристианских религий. Повсюду ёлка изгоняется из рождественских атрибутов, а если и остаётся, то называется уже не рождественской, а, как, например, в Бостоне — праздничной.

А накануне нынешнего Рождества по всей Европе прокатилась волна протеста против Санта-Клауса, перевод имени которого означает святой Николай. Из жития святителя и чудотворца Николая известно, что часто он тайно подбрасывал подарки обездоленным и нуждающимся в поддержке. С некоторых пор и стал святой Николай приносить подарки детям перед Рождеством. Всё бы ничего, но коммерциализация образа святого всегда возмущала верующих христиан. Именно поэтому попытки в постперестроечное время навязать образ Санта-Клауса российскому народу не увенчались успехом. А теперь вот и европейцы спохватились.

Вроде бы хорошо, что у западных христиан возникло чувство возмущения коммерческой эксплуатацией почитаемого во всём мире святого. Но есть в этом противостоянии одна закавыка: в полемике между сторонниками и противниками привычного образа весёлого старца возник вопрос: а какое вообще отношение имеет святой Николай к празднику Рождества? Да, был он человек добрый и щедрый, помогал сирым и убогим, но помогал всегда, а не только под Рождество. Обычай же дарить рождественские подарки имеет совсем другие корни.

Из евангельского повествования известно, что через два года после рождения Богомладенца в город Вифлеем прибыли волхвы — восточные мудрецы и вручили святому семейству символические дары: золото, ладан и смирну. С тех пор и вошёл в христианский мир обычай дарить перед Рождеством подарки, а на праздничных рождественских открытках и на храмовых фресках изображать волхвов. Эти изображения однажды спасли Иерусалимский храм Рождества Христова от разрушения. Предание гласит, что когда мусульмане овладели святым городом, то приступили к массовому разрушению христианских храмов. В Рождественском же храме, увидев на фресках изображение волхвов, разодетых в восточные одежды, исламские воины сказали: «Это наши» — и храм не тронули.

Может, в этом предании и заключается истинная причина начавшегося бойкота рождественского Санта-Клауса? Может, это вовсе и не возмущение использованием святого образа, а средство самозащиты в атмосфере всё нарастающего межэтнического и межконфессионального противостояния в Европе? И может, в скором будущем привычного весёлого бородатого старика заменят мудрые волхвы в расписных восточных халатах? Или, может, сам Санта-Клаус сменит свой знаменитый красный колпак на восточную чалму? Кто знает, но, по крайней мере, пока из этого бойкота ничего хорошего не вышло: накануне рождественских праздников в витринах некоторых европейских магазинов ярко разодетых Санта-Клаусов в срочном порядке заменили скромными изображениями… святителя Николая.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: