«Вера. Надежда. Любовь» страница для верующих
На Западе усилилась борьба с привычными рождественскими символами
Вот уже несколько лет либеральная общественность всего мира борется с рождественской ёлкой, якобы ущемляющей права нехристианских религий. Повсюду ёлка изгоняется из рождественских атрибутов, а если и остаётся, то называется уже не рождественской, а, как, например, в Бостоне праздничной.
А накануне нынешнего Рождества по всей Европе прокатилась волна протеста против
Вроде бы хорошо, что у западных христиан возникло чувство возмущения коммерческой эксплуатацией почитаемого во всём мире святого. Но есть в этом противостоянии одна закавыка: в полемике между сторонниками и противниками привычного образа весёлого старца возник вопрос: а какое вообще отношение имеет святой Николай к празднику Рождества? Да, был он человек добрый и щедрый, помогал сирым и убогим, но помогал всегда, а не только под Рождество. Обычай же дарить рождественские подарки имеет совсем другие корни.
Из евангельского повествования известно, что через два года после рождения Богомладенца в город Вифлеем прибыли волхвы восточные мудрецы и вручили святому семейству символические дары: золото, ладан и смирну. С тех пор и вошёл в христианский мир обычай дарить перед Рождеством подарки, а на праздничных рождественских открытках и на храмовых фресках изображать волхвов. Эти изображения однажды спасли Иерусалимский храм Рождества Христова от разрушения. Предание гласит, что когда мусульмане овладели святым городом, то приступили к массовому разрушению христианских храмов. В Рождественском же храме, увидев на фресках изображение волхвов, разодетых в восточные одежды, исламские воины сказали: «Это наши» и храм не тронули.
Может, в этом предании и заключается истинная причина начавшегося бойкота рождественского