В театрах города традиционный парад новогодних представлений, интермедий и премьер
В «Глобусе» репетируют сказку «Дед Мороз попал в курьез».
Сценарий этой истории о Кикиморе, мечтающей о лаврах Королевы Красоты, написала Нина Соболева. Ставит спектакль режиссер театра Алексей Крикливый. Только по самым скромным подсчетам, актеры намерены сыграть представление как минимум 50 раз. В образ Деда Мороза вживаются сразу три ведущих актера театра Вячеслав Калиниченко, Владилен Кондрашов и Артур Симонян
«Старый дом» специальной новогодней истории не ставит, но активно работает над интермедиями (сценарии по традиции пишет актер театра Евгений Новиков). Главное действующее лицо этих интермедий хозяйка театра Баба Домовиха, ей и предстоит в компании с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами встречать гостей в фойе театра.
Серьезнее всего, пожалуй, отнеслись к детской премьере под Новый год в театре «Красный факел». Спектакль «Принцесса и Фокусник» интересен уже тем, что это первая работа на новосибирской сцене нового главного режиссера театра Александра Зыкова. В конце прошлого сезона он начинал работу над постановкой по культовому роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», однако репетиции были приостановлены.
Так случилось, что первым моим спектаклем в «Красном факеле» будет сказка, говорит режиссер. Я очень люблю ставить сказки, может быть, в связи с тем, что я недовыполнил план по рассказыванию сказок собственным детям
Помня завет мастеров русского театра, что для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше, постановщики задействовали в спектакле серьезные актерские силы. Вместе с другими ведущими артистами театра в нем заняты и два премьера это любимцы публики, заслуженные артисты Владимир Лемешонок (Глашатай) и Игорь Белозеров (Регент).
Очень трогательно, когда взрослые актеры, которым вечером предстоит играть роли мирового репертуара, трепетно и серьезно относятся к работе в детской сказке, говорит Александр Зыков. Игорю Афанасьевичу Белозерову приходится совсем нелегко: он у нас главный злодей, поэтому у него очень много танцев.
Танцы для «злодея» Белозерова и других участников спектакля ставит именитый хореограф Николай Реутов, которому довелось работать с такими театрами, как МХТ им. Чехова, «Сатирикон» Райкина, Театр под руководством Олега Табакова, Мариинский театр.
Имя художника спектакля Михаила Мокрова людям театра тоже хорошо известно выпускник Академии художеств им. И. Репина
Такое умение воплотить в пространстве одновременно двуликий и единый мир как нельзя лучше играет на главную философскую идею сказки, которую постановщики адресуют не только детям, но и взрослым.
Задача Фокусника, который играет в этой сказочной истории далеко не последнюю роль, не только развлечь юного зрителя чудесами, но и дать ему возможность посмотреть на все вокруг с двух сторон: «И если видишь перед собой черное, то с другой стороны оно обязательно окажется белым »
Нашу сказку, говорят в театре, тоже можно смотреть всем и со всех сторон, с каких только в голову взбредет. Можно увидеть здесь мир взрослых: забавный, абсурдный, удивительный, нелепый, над которым можно и посмеяться, и задуматься.
А можно увлекательную детскую игру, в которой ребенок узнает себя и своих сверстников.
***
Премьера спектакля назначена на 26 декабря. Играть актеры в связи с ремонтом и реконструкцией главной сцены театра будут на сцене ДК «Прогресс». В режиме гастролей по городу театр, впрочем, работает уже с конца прошлого сезона. Так что Принцессе и Фокуснику обживать «чужую территорию» не привыкать.