Новосибирск -4.2 °C

С приветом от братьев Люмьер

13.12.2006 00:00:00

В минувшие выходные в «Победе» прошел фестиваль «Французское кино сегодня»

То, что французский киномарафон совпал по времени с открытием кинотеатра после реконструкции — не случайность. Организатор фестиваля, ассоциация «Юнифранс», занимающаяся продвижением французского кино в мире, довольно пристально отслеживает ситуацию с кинопрокатом в России. И, как рассказал представитель ассоциации Жоэль Шапрон, как только стало известно, что в Новосибирске после долгого перерыва возобновляет свою работу легендарный кинотеатр, сразу возникла идея представить французское кино именно здесь. Администрация «Победы» эту идею поддержала, в результате два события в нашей культурной жизни города слились в одно — и довольно громкое.

Шесть премьер с участием представителей съемочных групп, около пятидесяти сеансов, большая часть которых проходила при полных залах. Кстати, несмотря на масштаб события, цены на билеты были «средненовосибирские», даже чуть ниже — от 100 до 180 рублей. Французская делегация была в восторге, несмотря на то, как рассказала атташе по кино и телевидению посольства Франции Кристель Вержад, что в момент прибытия в Толмачево все были слегка разочарованы: как же так, забрались в такую далекую и холодную Сибирь, а здесь никакого климатического экстрима: нулевая температура! Но потом были и снег, и мороз, и прогулки на санях, и аншлаги, внушающие большие надежды.

«Полуофициальный» девиз фестиваля — «французское кино против голливудского мейнстрима». На самом деле, скорее, просто «против мейнстрима»: еще несколько лет назад Франция занимала в прокате второе место (на первом, естественно, Америка). Сейчас на видимое невооруженным глазом второе место вышла Россия — и это вполне естественно. А европейское кино на этом фоне просто «потерялось». Хотя, если покопаться в памяти, то первый киносеанс братьев Люмьер состоялся 111 лет назад именно в Париже. То есть первое в мире кино было именно французским.

От обычных кинофестивалей «Французское кино сегодня» отличает то, что задачи у него не столько культурные, сколько коммерческие: и фильмы отбираются не те, которые критики назвали лучшими, а те, которые прокатчики сочли перспективными, интересными для зрителя. В Москве фестиваль проходит уже семь лет и, в целом, выполнил свою задачу: публика, долгое время игнорировавшая фильмы, снятые на родине кинематографа, начала проявлять к ним системный интерес. Но в последнее время российский кинопрокат вышел за пределы МКАД: по словам Жоэля Шапрона, около 70 процентов кинокассы делается в провинции. И с прошлого года ассоциация «Юнифранс» пошла в регионы — в наиболее перспективные для прокатчиков города. Новосибирск относится к их числу — число хорошо оборудованных залов растет у нас с каждым годом. Зрителю остается сетовать только на репертуар: вовремя у нас выходят на экраны только громкие блокбастеры, а все, выходящее за рамки «суперкассы», доходит со значительным опозданием, а частенько и не доходит совсем (к примеру, «Гадкие лебеди» по Стругацким). В этом плане любая «раскачка» устоявшихся стандартов местного кинопроката крайне выгодна нам, как зрителям, жаждущим разнообразия, авторского кино и прочего «неформата».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: