В российских образовательных сферах идут баталии: быть школьному предмету «Православная культура России» или нет? Сторонники предмета убеждают оппонентов, что вся российская культура тесно переплетена с православными традициями. И что негоже русскому человеку, зайдя в храм, выглядеть там иностранцем, мало что смыслящим в символике храмовых икон и фресок. А попав, к примеру, в Третьяковку, не понимать смысла многих выставленных там картин, не говоря уже о непонимании смыслового содержания русской классической литературы. Противники же на все голоса муссируют историю гипотетического еврейского (мусульманского) мальчика, которого будет оскорблять вид храмового креста при изучении особенностей русского деревянного зодчества. То, что предмет этот предполагается вести факультативно и только при желании учеников с согласия их родителей,
Российский министр образования Фурсенко сетует: дескать, напрасно в название предмета включено слово православие. Вот если бы его не было, то не было бы и проблемы. Злые языки говорят, что на самом деле господина министра смущает наличие слова культура.
Как бы то ни было, а в регионах спорный предмет постепенно внедряется. Проводятся соответствующие мероприятия и в Новосибирске. Так,