В прошлую пятницу с помощью телемоста, связавшего все железные дороги России, первый заместитель
Это стало уже традицией РЖД: по важнейшим датам и этапам своей деятельности встречаться с прессой вот так, виртуально, сразу по всей огромной территории от Сахалина до Калининграда. На этот раз поводом
Тон этому задали сами Александр Жуков и Владимир Якунин в своих вступительных словах. А затем уже журналисты конкретизировали важнейшие моменты.
За минувший период компания ОАО «РЖД» подтвердила и укрепила репутацию важнейшего перевозчика грузов и пассажиров. «Три года реформ показали, говорил Владимир Якунин, что направление было выбрано верное, были выдержаны все требования времени и соблюдены все необходимые этапы реформирования». Компания стала работать более эффективно, год от года растут перевозки на железнодорожном транспорте. Недавно достигнут максимальный среднесуточный объем отправки грузов за последние 12 лет. Компания доказала свою конкурентоспособность на внутреннем рынке перевозок.
В последнее время значительно оживилось транспортное машиностроение, развивается производство отечественных локомотивов, за последний год появились в эксплуатации четыре новые модели электровозов и тепловозов. И главное железная дорога вносит большой вклад в развитие экономики всей России. Сегодня общеизвестно, что инвестиции в развитие железнодорожного транспорта окупаются в трехкратном объеме, и потому правительство считает одной из важнейших задач роста всей экономики развитие и совершенствование сети железных дорог.
За минувшее время созданы новые структуры дочерних предприятий ОАО «РЖД», среди них компании по контейнерным и рефрижераторным перевозкам, пригородные пассажирские, проводится подготовительная работа по созданию грузовой и пассажирской компаний, техническому обслуживанию локомотивов и вагонного парка.
Какие же задачи предстоит решать на следующем, третьем этапе реформы? Александр Жуков видит их прежде всего в создании железнодорожного холдинга, инновационной стадии развития сети. Государство вкладывает в это немалые средства, но подлинная интенсификация невозможна без структурной перестройки, дальнейшей капитализации отрасли. Необходимо развивать современную инфраструктуру отрасли, улучшать качество обслуживания пассажиров и клиентов на грузоперевозках. Все это станет возможным при привлечении не только государственных ресурсов, но и средств частных инвесторов. Резервы здесь заложены огромные, и их нужно умело использовать.
И наконец, «Российские железные дороги» должны активнее выходить на международный уровень: и в смысле реализации части акций дочерних компаний, тем самым привлекая инвесторов
У каждого из журналистов были свои вопросы, касающиеся перспектив развития регионов от Сахалина и до Калининграда, в том числе Москвы
(Заметим, кстати, что первая пригородная пассажирская компания
Железные дороги, сказал Владимир Якунин, будут и дальше поддерживать такие формы бизнеса, от которых в первую очередь зависит экономический рост страны. Это и создание новых подъездных путей, и совершенствование инфраструктуры на востоке и на БАМе, настоящей кладовой полезных ископаемых. Это развитие высокоскоростных и скоростных линий. Внедрение
Что касается кадрового вопроса, то отдельно прозвучал даже такой тезис: Россия вступила в эпоху борьбы за квалифицированную рабочую силу. И железные дороги страны уделяют этой проблеме самое пристальное внимание. Это и рост среднемесячной заработной платы в соответствии с ростом производительности труда (кстати,
***
Участникам
Значительную роль в эксплуатационной деятельности ЗСЖД играет Новосибирское отделение дороги. Это один из самых технически оснащенных участков магистрали, где 97,4 процента путей электрифицировано, а средняя участковая скорость составляет более 55 километров в час.
Новосибирск по праву носит звание важнейшего транспортного узла Сибири.