Новосибирск 9 °C

РЖД — локомотив экономики страны

11.10.2006 00:00:00

В прошлую пятницу с помощью телемоста, связавшего все железные дороги России, первый заместитель премьер-министра РФ Александр Жуков и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин провели пресс-конференцию с журналистами, посвященную трехлетию создания ОАО «РЖД». Видео-пресс-конференция транслировалась в 17 крупнейших городах России, в том числе и в Новосибирске.

Это стало уже традицией РЖД: по важнейшим датам и этапам своей деятельности встречаться с прессой вот так, виртуально, сразу по всей огромной территории — от Сахалина до Калининграда. На этот раз поводом для пресс-конференции было трехлетие реформы железнодорожной отрасли. Но разговор вышел далеко за рамки намеченной темы.

Тон этому задали сами Александр Жуков и Владимир Якунин в своих вступительных словах. А затем уже журналисты конкретизировали важнейшие моменты.

За минувший период компания ОАО «РЖД» подтвердила и укрепила репутацию важнейшего перевозчика грузов и пассажиров. «Три года реформ показали, — говорил Владимир Якунин, — что направление было выбрано верное, были выдержаны все требования времени и соблюдены все необходимые этапы реформирования». Компания стала работать более эффективно, год от года растут перевозки на железнодорожном транспорте. Недавно достигнут максимальный среднесуточный объем отправки грузов за последние 12 лет. Компания доказала свою конкурентоспособность на внутреннем рынке перевозок.

В последнее время значительно оживилось транспортное машиностроение, развивается производство отечественных локомотивов, за последний год появились в эксплуатации четыре новые модели электровозов и тепловозов. И главное — железная дорога вносит большой вклад в развитие экономики всей России. Сегодня общеизвестно, что инвестиции в развитие железнодорожного транспорта окупаются в трехкратном объеме, и потому правительство считает одной из важнейших задач роста всей экономики развитие и совершенствование сети железных дорог.

За минувшее время созданы новые структуры дочерних предприятий ОАО «РЖД», среди них компании по контейнерным и рефрижераторным перевозкам, пригородные пассажирские, проводится подготовительная работа по созданию грузовой и пассажирской компаний, техническому обслуживанию локомотивов и вагонного парка.

Какие же задачи предстоит решать на следующем, третьем этапе реформы? Александр Жуков видит их прежде всего в создании железнодорожного холдинга, инновационной стадии развития сети. Государство вкладывает в это немалые средства, но подлинная интенсификация невозможна без структурной перестройки, дальнейшей капитализации отрасли. Необходимо развивать современную инфраструктуру отрасли, улучшать качество обслуживания пассажиров и клиентов на грузоперевозках. Все это станет возможным при привлечении не только государственных ресурсов, но и средств частных инвесторов. Резервы здесь заложены огромные, и их нужно умело использовать.

И наконец, «Российские железные дороги» должны активнее выходить на международный уровень: и в смысле реализации части акций дочерних компаний, тем самым привлекая инвесторов из-за рубежа, и активнее развиваться как связующая транспортная артерия между странами Дальнего Востока и Европы.

У каждого из журналистов были свои вопросы, касающиеся перспектив развития регионов от Сахалина и до Калининграда, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, но было несколько вопросов, которые касались всего населения страны. В том числе, будут ли сохранены в ближайшие годы льготы на железнодорожный проезд для студентов и школьников. Ответ был утвердительный. В частности, Александр Жуков сказал: «В перспективе нужно уходить от схемы перекрестного финансирования, когда убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет грузоперевозок. С этой целью в бюджете 2007 года предусматривается выделение 10,9 миллиарда рублей на компенсацию перекрестного субсидирования. В 2008 году эта цифра достигнет 16,4 миллиарда, а в 2009 году — 22,6 миллиарда рублей«.

(Заметим, кстати, что первая пригородная пассажирская компания «Экспресс-пригород» была создана на Западно-Сибирской магистрали еще в 1998 году, и на сегодняшний день ее деятельность признана рентабельной. По примеру новосибирских железнодорожников сейчас на сети повсеместно создаются пригородные компании, постепенно выходящие на безубыточную работу).

Железные дороги, сказал Владимир Якунин, будут и дальше поддерживать такие формы бизнеса, от которых в первую очередь зависит экономический рост страны. Это и создание новых подъездных путей, и совершенствование инфраструктуры на востоке и на БАМе, настоящей кладовой полезных ископаемых. Это развитие высокоскоростных и скоростных линий. Внедрение научно-технических достижений в железнодорожные технологические процессы.

Что касается кадрового вопроса, то отдельно прозвучал даже такой тезис: Россия вступила в эпоху борьбы за квалифицированную рабочую силу. И железные дороги страны уделяют этой проблеме самое пристальное внимание. Это и рост среднемесячной заработной платы в соответствии с ростом производительности труда (кстати, на Западно-Сибирской железной дороге она сейчас составляет более 14 тысяч рублей), и обучение в развитой системе железнодорожных вузов и техникумов, системная переподготовка персонала, забота об условиях труда и быта молодых специалистов. Десятки миллиардов рублей в целом по РЖД расходуются в год на подготовку и переподготовку кадров. А молодые семьи получают значительные льготы в приобретении и строительстве квартир в зависимости от количества детей.

***

Участникам пресс-конференции в Новосибирске были предоставлены материалы о деятельности филиала РЖД за последние годы. Западно-Сибирская железная дорога является лидером в отраслевом соревновании. Ежегодно каждая пятая тонна грузов перевозится именно здесь. Общая погрузка за 8 месяцев 2006 года превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 5,3 миллиона тонн, а по сравнению с 2003 годом рост составил более 18 млн тонн, или 112%. Улучшились за три года и качественные показатели. Участковая скорость поездов возросла с 47,2 до 50,9 километра в час. Оборот вагона ускорен на 13 процентов.

Значительную роль в эксплуатационной деятельности ЗСЖД играет Новосибирское отделение дороги. Это один из самых технически оснащенных участков магистрали, где 97,4 процента путей электрифицировано, а средняя участковая скорость составляет более 55 километров в час.

Новосибирск по праву носит звание важнейшего транспортного узла Сибири.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: