Новосибирск -1.8 °C

Без плана денег не дадут

22.09.2006 00:00:00

Депутат областного Совета, председатель комитета по транспорту и дорожному строительству Сергей Титков считает, что Новосибирск может и не дождаться «своего» 1 млрд рублей на строительство дорог.

Сергей Титков во фракции «Единая Россия» отвечает за связи со СМИ, поэтому, как он сам выразился, «готов всегда встретиться с журналистами и ответить на любой интересующий вопрос». Депутат не лукавит. Он действительно один из самых открытых и доступных народных избранников, начавших свою политическую карьеру еще в 1987-м, когда его, 30-летнего машиниста электровоза, передовика производства и молодого комсомольского вожака, направили в Высшую партийную школу. С тех пор Сергей Титков набрался политического опыта, уверенности, что помогает ему откровенно высказывать свои суждения, не слишком оглядываясь на свою принадлежность к партии нынешней власти — «Единую Россию».

28 сентября депутаты областного Совета должны будут принять во втором чтении новый закон о транспортном налоге. Проект документа, вызвавшего множество споров и затрагивающего интересы большинства жителей области, готовился и редактировался в комитете по транспорту. «После многочисленных обсуждений было принято более 20 важнейших поправок, закрепляющих существенную дифференциацию всех транспортных средств — по мощности, и легковых автомобилей — «по возрасту« и степени износа», — сказал Сергей Титков. По словам депутата, закон стал «более гибким и логичным», а значит справедливым.

Дыры прошлых лет на наших дорогах ещё латать да латать… Фото Сергея ПЕРМИНА

Отвечая на вопрос о состоянии автомагистралей в целом по области, председатель комитета подчеркнул, что их следует разделять по принадлежности к источникам финансирования: на федеральные, региональные и городские (районные и внутриквартальные). «Нашу область часто сравнивают с Кемеровской и говорят, что на Кузбассе состояние дорог значительно лучше, — сказал Титков. — Но в Новосибирской области 13 тысяч дорог, а в Кемеровской — только 5 тысяч». При этом у соседей есть мощнейшая металлургическая и угледобывающая промышленность, 26 мощных государственных дорожно-строительных предприятий, применяющих новейшие технологии, у нас вместо этого — важнейший автотранспортный узел в четырех направлениях, старая, в основном, техника и ни одной государственной компании. «Мы наивно полагали, что рынок и конкуренция сами по себе будут содействовать улучшению качества строительства и ремонта дорог. Ничуть не бывало! Только две-три фирмы и только в последнее время стали применять у нас новые технологии! — констатировал депутат, добавив: — И ни одна частная компания не станет вкладывать деньги в строительство такого современного комплекса по производству битума, какой построен в Кузбассе на государственные средства. А битум, как известно, — определяющий компонент асфальта и его качества».

Как сказал Сергей Титков, он после ознакомительной поездки в Кемеровскую область сделал несколько докладов, рассказал об опыте соседей. Но, по большому счету, в Новосибирске и области ничего пока не изменилось. Так же как и с появлением новых идей и новых проектов, которые бы способствовали устранению автомобильных заторов в столице Сибири. «Да, продолжать строить метро необходимо. Но не надо забывать, что подземные работы — удовольствие очень дорогое. А Новосибирск располагает колоссальными ресурсами по освоению наземных территорий, которые никак не используются. Вместо этого на дорогой земле вблизи напряженных магистралей выстраиваются капитальные объекты: галерея напротив ЦУМа, здания у станции метро «Красный проспект«, на улицах Гоголя, Учительской и далее везде, — приводил примеры Сергей Титков. — Если город не представит серьезные проекты развития своей дорожной сети, то он едва ли может рассчитывать на получение миллиарда рублей, которые потребовали депутаты Госдумы от правительства для городов-миллионников».

Впрочем, по мнению депутата, даже если «эту подачку» Новосибирск и дождется, то этого будет достаточно только для того, чтобы залатать дыры прошлых лет и выполнить срочные работы. Кардинально изменить ситуацию возможно только при наличии целенаправленной работы и долгосрочной программы. «А как можно планировать на перспективу, если до сих пор у налоговых органов существует одна база данных по количеству автотранспортных средств, а у ГИБДД и в департаменте транспорта мэрии совершенно другая. И они различаются на тысячи единиц», — сказал Титков.

P.S. Как сообщает пресс-служба Новосибирской областной администрации, первый заместитель губернатора Василий Юрченко заявил, что «разработанная трёхлетняя программа развития дорожного хозяйства предусматривает ежегодное увеличение объёмов финансирования. В будущем году из всех источников на эти цели будет направлено более 7,7 миллиарда рублей, а через три года этот показатель увеличится более чем на 50 процентов».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: