Новосибирск 3.8 °C

ТВ-анонсы на выходные от 09.09.2006

09.09.2006 00:00:00

«ТРИНАДЦАТЫЙ ВОИН»

Снимал это кино Джон МакТирнан, режиссер «Крепкого орешка», а в главной роли выступает Антонио Бандерас. Из такого союза могло бы получиться что-то путное, но мужчины, пораскинув мозгами, решили снимать бред сивой кобылы, но с красивыми поединками и национальным вопросом.

Ахмед Ибн Фахдлан, арабский аристократ и поэт, в наказание за любовь был отправлен посланником цивилизованного Востока, где процветали архитектура, поэзия, математика, медицина, на варварский север. Бородатые викинги с огромными мечами, на мощных лошадях и быстрых кораблях были отличными воинами, но вот что касалось образования, то тут даже неоконченным средним не пахло.

Короче, принимают гостя они не очень-то радушно, смеясь над его хилым арабским скакуном, тоненькой кривой саблей и вообще над ним самим. Однако вскоре Ахмед Ибн Фахдлан начинает этой сабелькой да на своем грациозном коне такое вытворять, что северянам только ахать остается. В общем, зауважали они арабского гостя.

Тут, кстати, подвернулось одно дельце. Местные поселения дрожат в страхе перед звероподобными существами, поедателями мертвецов, после набегов которых остаются только человеческие кости. И вот, следуя пророчеству, в котором говорится, что врага лютого одолеть смогут только тринадцать воинов, причем один из них должен быть чужестранцем, в логово пожирателей трупов отправляется отряд, так сказать, специального назначения. И Ахмеду Ибн Фахдлану придется сражаться плечом к плечу с бородатыми викингами, что заставит пересмотреть его некоторые взгляды на жизнь.

Суббота, 49 канал, 21.00


«МАЛЫШКА НА МИЛЛИОН»

Еще лет двадцать назад в Клинте Иствуде никто не видел большого режиссера. Для всех он был парнем в шляпе и с револьвером на ремне. Да, его немногословный персонаж стал культовым, а полицейские боевики вроде «Грязного Гарри» и «Блефа Кугана» разошлись на цитаты, но все же вряд ли кто-то мог предсказать, что из героя боевиков Иствуд превратится в режиссера, способного показать человеческую трагедию как она есть. Не ту трагедию, когда погибают сотни, на это есть Спилберги и Стоуны (которые делают из смертей зрелище), а локальную человеческую драму, как правило, с грустным концом, похожую чем-то на гоголевскую «Шинель» или чеховскую «Смерть чиновника».

Вот и «Малышка на миллион» представляет собой что-то в этом духе. Нет здесь, конечно, особой психологии, фильм пропитан какой-то не совсем искренней борьбой за мечту и счастье, но внимания он заслуживает. Даром столько «Оскаров» не дают.

Это история пожилого боксерского тренера, всю жизнь потратившего на воспитание молодых парней. Единственная дочь и та отвернулась от него. Но тут появляется женщина, которая мечтает стать звездой женского бокса, и ради воплощения этой мечты в реальность готова на любые лишения и подвиги. В этой даме главный герой находит новый смысл жизни.

Суббота, 31 канал, 21.05
Воскресенье, 31 канал, 12.00


«ГОРЕЦ. КОНЕЦ ИГРЫ»

Благодаря трем фильмам о Конноре Маклауде из клана Маклаудов и сериалу о Дункане Маклауде из того же, собственно говоря, клана, история о бессмертных парнях, которые родились четыреста лет тому назад в горах Шотландии, стала настолько популярной, что не снять очередной фильм было бы просто глупо. Вот только фильм надо было снимать достойный. Да, первые части «Горца» грешили отсутствием логики, последовательности и, в известной степени, здравого смысла, но в них был стиль, колоритные враги Коннора, каждый из которых был очередным самым-самым последним. Сам молодой Ламберт чего только стоит, а ведь там был еще и Шон Коннери. Но сериал, в котором бессмертных штамповали сотнями, внес свои коррективы. Последнюю часть «Горца» сняли по-сериальному. Непродуманные персонажи, нет согласованности с первыми частями фильма. Спецэффекты неумелые, хотя их создатели шагнули далеко вперед, но электрические разряды остались на уровне восьмидесятых, а отлетающие в разные стороны головы выглядят смешно. Одним словом, фильм не удался, а жаль — хорошую идею испортили.

Здесь наконец-то встречаются два дальних родственника — Коннор (Кристофер Ламберт) и Дункан (Эдриан Пол). У них появляется могущественный враг, он плевать хотел на кодекс бессмертных и настолько силен, что поодиночке Маклаудам его никогда не победить. Они объединяют усилия, и начинается последняя битва.

Суббота, 36 канал, 23.05


«ПРИВИДЕНИЕ»

Самый кассовый фильм 1990-го года. Представляет собой некую смесь мистической комедии, триллера и любовной драмы, причем все компоненты исполнены на высоком уровне, что бывает довольно редко. Главные роли исполняют Патрик Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг, получившая, кстати, «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана.

Молодой банковский служащий любил свою красавицу жену и очень расстроился, когда его убили какие-то подонки: ведь теперь, став привидением, он не сможет поговорить с любимой, обнять ее. наблюдая, как она страдает, парень-призрак впадает в депрессию. Однако вскоре он узнает, что один человек все же способен его видеть и слышать — чернокожая женщина-медиум, которая, правда, и сама до того не верила в свои способности, а зарабатывала деньги обманом. Но теперь, когда герой находит связь с женой через эту женщину, он, проведя небольшое собственное расследование, понимает, что убит был не случайно и что его вдове тоже грозит опасность. Теперь он должен сделать все, что в его силах, дабы предотвратить новую трагедию.

Несмотря на некоторые печальные обстоятельства, действие фильма пронизано тонким юмором и не оставит равнодушными любителей хорошего семейного кино.

Воскресенье, 10 канал, 22.00


«ФАРТОВЫЙ»

Фильм этот снят по произведению Владимира Высоцкого и Леонида Мончинского «Черная свеча». Но штука вот в чем. При всем моем огромном уважении к Владимиру Семеновичу, при том, что это был великолепный артист, поэт, певец и вообще человечище с большой буквы, с прозой у него не очень-то получалось. А кто такой Леонид Мончинский, лично я вообще не знаю, и вряд ли этого человека можно назвать глыбой русской литературы: «Черную свечу», признаюсь, не читал, голословным быть не хочется, но сдается мне, что литературная основа у фильма довольно слабенькая. И само кино тоже вышло не ахти. Попытка показать лагерную жизнь как она есть переросла в пафосное повествование о добре и зле, силе воли и желании жить. Словом, из всех щелей сквозит фальшью.

Двадцатидвухлетний Вадим Упоров был сослан в один из лагерей ГУЛАГа. На него донесли, и отправился парень на принудительные работы аж на двадцать пять лет. В лагере он не сошелся характерами с воровским авторитетом Дьяком, и тот приговаривает его к смерти. Однако Вадим не хочет пока умирать с заточкой в сердце, а потому совершает побег, который, правда, оканчивается ничем, а точнее — длительным заключением в карцере.

После выхода из одиночки (а отсидел он там полгода) Вадим бежит во второй раз, но по пути к свободе находит настоящую любовь, ради которой решает больше не рисковать жизнью и вообще понимает, насколько она ценна, решает отмотать свой срок до конца (а может, и под амнистию какую попадет), зато потом любить и быть любимым и свободным.

Воскресенье, 8 канал, 22.25


«СОЛЯРИС»

Этот фильм, ставший классикой мирового кино, вызвал жаркие споры сразу после выхода, в 1972 году. Даже сейчас, спустя почти тридцать пять лет, трудно сказать, что же в итоге получилось сильнее: роман Лема или фильм Тарковского. Лично для меня это один из тех немногочисленных примеров, когда противостояние книга — фильм решается в пользу второго, но тем, кто ценит больше фантастическое начало, широту обзора (фильм Тарковского можно назвать камерным), больше по душе придется роман.

Говорить о сюжете в данном случае как-то неловко, во-первых, как такового его в фильме нет, точнее, сюжет не занимает главенствующее место в этом кино, а во-вторых, события, происходящие в романе и на экране, наверное, известны всем: психолога Криса Кельвина направляют на космическую станцию, расположенную на орбите планеты Солярис. Что-то необъяснимое произошло на борту этой станции, связь с экипажем нарушена, но датчики свидетельствуют о том, что технических проблем нет. Значит, что-то случилось с людьми. Кельвин должен разобраться в ситуации…

Словом, не сними этот фильм Андрей Тарковский, можно было бы говорить о научной фантастике, но режиссер пересмотрел произведение почти полностью. Главное в его фильме не полеты в космос, не встреча с инопланетной жизнью, даже не тайна этой жизни. Главное в фильме — человек. Совесть, страх, надежда — все это рассматривается под микроскопом. Тщательное изучение того, что нельзя причислить ни к эмоциям, ни к чувствам. Того, что находится за пределами понимания. Того, что делает человека человеком.

Воскресенье, 28 канал, 23.00

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: