Новосибирск 3.6 °C

НАПО им. В.П.Чкалова — 75 лет

05.07.2006 00:00:00

7 июля 2006 года на Новосибирском авиационно-производственном объединении им. В.П. Чкалова — «День открытых дверей».

Су-34, серийное производство которого идет на НАПО им. В.П. Чкалова

Крупнейшее предприятие Новосибирска отмечает свое 75-летие. Чтобы понять, насколько это событие затрагивает каждого коренного новосибирца, достаточно одной исторической детали: самым первым трамвайным маршрутом в Новосибирске стал маршрут, проложенный к проходной этого предприятия. В годы Великой Отечественной вокруг авиационного завода им. В.П. Чкалова крутилась вся городская жизнь, потому что отсюда каждый день в действующую армию отправлялся один полк боевых «ЯКов». В послевоенные годы новосибирское авиастроение стало одним из главных поставщиков самолетов в ВВС страны: сначала МиГи, а с 70-х — «Сухие». Вплоть до постперестроечного лихолетья на НАПО работало порядка 25 тысяч новосибирцев…

На вопросы редакции «ВН» отвечает генеральный директор НАПО им. В.П. Чкалова Фидай ЖДАНОВ.

Наша справка

Фидай Абдулхаевич Жданов. 63 года. Кавалер ордена «Знак Почета» и многочисленных отраслевых наград. На Новосибирском авиационном заводе работает с 1967 года, поступив сюда мастером сразу после окончания Уфимского авиационного института. Прошел всю служебную лестницу и в 1993 году был назначен первым заместителем генерального директора. С 2006 года — генеральный директор НАПО им. В.П. Чкалова.

— Фидай Абдулхаевич, чем живет завод в канун своего 75-летия?

— Сейчас на заводе идет серийное производство многофункционального самолета Су-34. Мы в самом начале этой большой и долгосрочной программы. Другой перспективный проект также с растущим объемом производства на ближайшие годы — RRJ («Рашн Регионс Джет» — «Русский Региональный Самолет»), реализуемый в кооперации с зарубежными партнерами. В рамках «RRJ» в наших цехах изготавливаются детали и узлы для пассажирского самолета RRJ-95. В частности, до конца нынешнего годы мы должны изготовить и отправить своим коллегам на окончательную сборку первые комплекты отсеков самолетного корпуса. Третье направление: ремонт и модернизация ранее выпускавшихся нами самолетов типа Су-24 — это очень большая работа, потому что в свое время мы их наделали очень много. Стоит отметить и многократно увеличивающиеся объемы производства различных подвесных устройств к самолетам, которые производятся на других авиазаводах, а также дальнейшее развитие нашего эксклюзивного проекта Ан-38, который как универсальный самолет для местных линий вызывает интерес у ряда европейских компаний, желающих участвовать в его производстве. И, наконец, в рамках холдинга «Сухой» уже началась работа над самолетом нового поколения.

— Но десять предыдущих лет завод терял кадры и не обновлял оборудование. Как вы выходите из положения?

— Кадры, конечно, большая проблема, которую предприятию приходится решать на ходу, одновременно с решением задач работающего производства. Но с начала этого года на заводе идет массовый и планомерный набор инженеров и рабочих. Приходят новые специалисты, возвращаются старые. Мы готовим новую генерацию квалифицированных специалистов, которые могли бы эффективно использовать новое оборудование и новые технологии. Ведь сейчас на НАПО происходит радикальное перевооружение производства. Например, внедряются цифровые технологии управления и инжиниринга по запуску новых изделий на основе работы с электронными (виртуальными) моделями; создаются новые подразделения с уникальным оборудованием, в том числе для сварки и формообразования титановых материалов. Эти и другие новшества — крайне важные мероприятия по выводу НАПО на уровень требований современного мирового авиастроения, в котором завод должен занять свое достойное место. Вот почему нам сегодня нужны специалисты, квалификация которых не отстает от времени.

Все-таки «кадры решают все»?

— В нашем случае — особенно. Поэтому на предприятии запущены не только курсы переподготовки и повышения квалификации, но и социальные программы, направленные на то, чтобы закрепить на НАПО молодые и перспективные кадры. Во-первых, у всех увеличена заработная плата, и она будет расти. Завод помогает своим работникам получить ссуды на приобретение жилья, выступая в роли консультанта и гаранта перед банками. Мы также считаем, что работники НАПО должны иметь богатую внутреннюю и общественную жизнь. Сейчас активизировалась работа заводских общественных организаций молодежи, женщин, ветеранов. Увеличивается число творческих коллективов, занимающихся в нашем Дворце культуры им. В.П. Чкалова. В заводской детско-юношеской спортивной школе совершенствуют себя три сотни мальчишек; каждый год проходит внутризаводская олимпиада, которая охватывает несколько видов спорта. В общем, у предприятия на счет социально-общественной жизни есть прочные чкаловские традиции, и мы намерены их развивать.

— Что на ваш взгляд может служить главным предметом гордости заводчан в канун юбилея НАПО?

— Сами заводчане. Нашими людьми, особенно ветеранами, можно и нужно гордиться. Прибывающая на завод молодежь должна стараться быть похожими на них. Потому что благодаря ветеранам на заводе сохраняются традиции, которые помогают нам преодолевать все трудности. Например, несмотря на масштабную реорганизацию, проходящую сейчас на НАПО, мы, тем не менее, только что, в строгом соответствии с графиком, собрали и выкатили из сборочного цеха первый Су-34 из заказанной государством серии! Это событие приурочено к нашему юбилею, который мы отмечаем в пятницу, 7 июля. Кстати, в этот день мы приглашаем всех новосибирцев в гости. Каждый сможет пройти на территорию НАПО им. В.П. Чкалова, чтобы посетить наш музей, побывать на летно-испытательной станции, посмотреть выступления заводской самодеятельности. Мы даже покажем небольшую летную программу. Все начнется в 13.30. Приходите, дорогие новосибирцы, чтобы поздравить своих авиастроителей с юбилеем! Ведь чкаловцы сегодня делают будущее не только для себя, но и для всего города, и поэтому день 75-летия НАПО им. В.П. Чкалова — это общий праздник!

— Спасибо!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: