Новосибирск 2.9 °C

Матроскин из Простоквашино быстрее иномарок!

22.06.2006 00:00:00

«Безбашенными» любители скорости становятся только во время таких турниров

Это были открытые соревнования по дрэг-рейсингу «Кубок Castrol». Около пяти тысяч горожан променяли дачный отдых и пляжи на праздник высоких скоростей и ревущих моторов.

«Простоквашинское» авто Шомы из Красноярска. Фото автора

Среди участников было приятно увидеть… гонщицу. Алина Соколова за рулем уже 12 лет, и старается не пропускать ни одного соревнования по дрэг-рейсингу. На своей красной спортивной «Тойоте» она гоняет на равных с мужчинами.

— Я с детства влюблена в высокие скорости и в спортивные машины, — рассказала нам Алина. — Многие, конечно, считают, что гонки по прямой, да и вообще любые гонки, — не женское дело. На это я всегда отвечаю: пусть считают, а женщины будут заниматься тем, что им нравится!

Автомобили из Новосибирска, Омска, Барнаула и Красноярска соревновались по четырем классам, в зависимости от объема их двигателей. Те, кому посчастливилось заглянуть под капот хотя бы одного автомобиля, поняли: там установлены непростые приборы, и «внутренности» машин напоминают ракетную установку. Выхлопные трубы были намного шире, чем у обычных авто, а когда гонщики давили на газ, из этих труб вылетали не клубы дыма, а настоящее пламя.

Самая кропотливая работа — подготовить машину к старту. Фото автора

— За 400 метров гонки наши машины «съедают» в четыре-пять раз больше бензина, чем обычные автомобили, — признался новосибирский гонщик Валерий Поспелов. — Мы покупаем обыкновенные автомобили, но с обязательным условием, чтобы они были подвержены внутреннему и внешнему тюнингу, то есть, чтобы их можно было усовершенствовать как внутри, так и снаружи. Более всего для этого подходят марки «Хонда», «Субару» и «Тойота», изредка «Мицубиси». На совершенствование денег уходит едва ли не в два раза больше, чем на сам автомобиль, плюс к этому ежегодный уход за машиной обходится гонщикам от 60 тысяч рублей и до бесконечности.

Большинство гонщиков — люди суеверные, поэтому остарались не общаться с журналистами до и во время соревнований. Новосибирцы Дмитрий Павлов и Валерий Поспелов рассказали историю о том, как несколько лет назад они ехали на подобные соревнования, и им перебежала дорогу черная кошка.

— Мы не придали этому значения, зато во время гонок, когда на скорости 170 километров в час педаль тормоза у одного из нас провалилась в пол, вспомнили про котяру. Вот и не верь в приметы.

Удачный старт — 50 процентов успеха. Фото автора

Между тем у суеверного Дмитрия Павлова — гонщика в суперклассе — на номере автомобиля красовались три шестерки. Это, однако, не помешало ему стать чемпионом в самом престижном классе и установить рекорд трассы: 400 метров он «пролетел» на своей оранжевой «Тойоте» чуть больше, чем за 11 секунд.

Победа уникальна еще тем, что новосибирские гонщики сумели опередить представителей Красноярска, клуб с интересным названием «Браточки». До этого красноярцы сохраняли монополию на все первые места сибирских соревнований в суперклассе. Неизвестно, как колдуют над своими автомобилями красноярцы и чем их начиняют, но по прямой носятся с невероятной скоростью. 100 километров в час их машины набирают за десять секунд. И вот нашелся новосибирец, который приготовился к соревнованиям лучше других.

— Самое главное в таких заездах — хорошо стартовать и не запутаться в переключении скоростей, — рассказал победитель турнира Дмитрий Павлов. — Достаточно одной ошибки на старте, и догнать соперника будет уже невозможно. Поэтому, помимо постоянной модернизации машин, мы оттачиваем искусство «пользования коробкой передач». Нажимать нужные педали и переключать скорости в правильной последовательности нужно в несколько раз быстрее, чем при обычной поездке по городу. Кроме этого, нужно постоянно следить за рулем: езда на больших скоростях по прямой требует не меньшей концентрации от водителя, чем во время кольцевых гонок.

Вообще в этот день новосибирцы были «на коне»: они победили почти во всех классах, и только однажды уступили первое место.

Порадовали мотоциклисты: разглядеть мотогонщиков и их «железных коней» можно было разве что на старте и после финиша. Складывалось ощущение, что ребята решили обогнать ветер, настолько быстро они проносились мимо зрителей. В итоге, первым стал наш земляк Олег Михалец по прозвищу Студент, который в финале преодолел 400 метров за 10,29 секунды — рекорд трассы Буньково для мотоциклов.

В первом классе мужчины «повели себя не по-джентльменски» и не позволили хрупкой Алине Соколовой пробиться в полуфинал. А первое место досталось Виталию Чайкину на «Хонде Интегро». Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что награду заслужил и Сергей Кривощеков, который больше года готовил машину Виталия к этим соревнованиям.

Красноярцам все же удалось завоевать одно первое место. Во втором классе один из «браточков» по прозвищу Шома не имел конкурентов. Новосибирцы болели за него не меньше, чем за своих земляков: Шома выступал на отечественном ВАЗ-2112, а на машине его красовалась надпись «Простоквашино» с портретом кота Матроскина. Отпугивало зрителей одно: слишком уж громко «рычало» авто красноярца, и во время заездов толпа отступала назад, чтобы уши не заложило.

В третьем классе в финал пробились две абсолютно одинаковых «Субару Импрезо». Даже цвет у них был один на двоих — темно-синий. В очном противостоянии больше повезло новосибирцу Евгению Петрову, который на несколько десятых секунды опередил своего оппонента перед самым финишем.

Пока организаторы готовились к церемонии награждения победителей и призеров, мы поинтересовались у гонщиков, часто ли они превышают скорость в обычной жизни?

— Все профессиональные гонщики и участники подобных соревнований в повседневной жизни самые спокойные и культурные водители, — заверил Валерий Поспелов. — А «безбашенные» мы только здесь, во время турнира. Мы дружим с инспекторами ГИБДД, уважаем правила дорожного движения и никогда не корчим из себя «Шумахеров».

А та нехорошая молва, которая о нас идет, появилась благодаря молодым отморозкам (простите за грубое слово). Таких полно в нашем городе и по всей стране. Их хлебом не корми — дай стартануть с визгом резины или прокатиться по оживленной магистрали со скоростью под 120–150 километров в час. Потому и разбиваются так часто: вдоль дорог сплошные венки да памятники. Хочется сказать им: ребята, жизнь одна. Гоняйте лучше на соревнованиях, где все безопасно, вступайте в клубы, не старайтесь показать свою «крутизну» такими опасными способами.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: