Фестиваль авторской песни «АкБард» стал приобретать отчетливый детский оттенок
Впервые фестиваль авторской песни «АкБард» прошел под Академгородком семь лет назад, в 1999. Тогда его организатором был клуб самодеятельной песни НГУ и «средний возраст« участников отчетливо приближался к студенческому. С тех пор все они повзрослели, обзавелись семьями и детьми, но, несмотря на это, не оставили песню. И неотъемлемой частью фестиваля наравне с привычными гитарами, кострами и палатками стали
детские коляски. Только на костре оргкомитета детей было пять. Самая старшая семилетняя Сашенька, ровесница фестиваля, родившаяся через неделю после
И программа «АкБарда» тоже начала приобретать отчетливый детский оттенок: на фестивале «самозародилась» детская площадка вторая сцена, работу которой в течение двух дней обеспечивали сами дети, клуб «Фрегат» из наукограда Кольцово.
Ребята уже несколько лет принимают участие в детских фестивалях авторской песни и славятся своим умением сочинять бардовские «капустники» (у каэспэшников это традиционно называется «Чайхана»). Поэтому художественный руководитель «АкБарда» Антон Ивания предложил «фрегатикам» заняться организацией ночной развлекательной программы. Но они с таким энтузиазмом взялись за работу, что малая сцена превратилась в полнофункциональную площадку, работающую с утра и до середины ночи: концерты, детские мастерские, игровые программы, «бардовские игрища», концерт пиратской песни
Ребята работали буквально на износ, но с огромным удовольствием. И руководитель клуба «Фрегат» Ольга Миронова считает, что полученный опыт организационный очень пригодится ребятам в дальнейшей жизни.
Им интересно почувствовать себя взрослыми людьми, организаторами, самостоятельными, деловыми, чтобы люди на них положились, доверили выполнить
Одним из центральных событий малой сцены стал
Лучшим исполнителем была признана Наташа Бобылева, автором Настя Савенко, а «хозяева поля», клуб «Фрегат»,
Дети пели о любви и одиночестве, о контрабандистах и забытых чувствах, полностью опровергая тезис о том, что «молодежь пошла не та». Вадим Кусков, самый известный в Сибири автор детских бардовских песен, много лет работающий с поющими детьми (как на взрослых, так и на детских фестивалях), считает, что во все времена молодежь одинакова.
Проводить детские мастерские, прослушивания и конкурсы я стал не по своей воле, сообщил он корреспонденту «ВН» в беседе у костра. Мне стали предлагать этим заняться организаторы разных фестивалей потому что слышали от меня детские песни и сочли, что я тяготею к работе с детьми. И я действительно нашел в этом огромное удовольствие. Дети непрерывно занимаются освоением мира, делают открытия, и это захватывает. Они всегда играли во взрослых, это им всегда было интересно. Когда говорят: «Ах, какая сейчас ужасная молодежь», мне становится смешно. Это все сказки из серии «какая раньше была вкусная колбаса и какие жирные воробьи». То, что они поют сейчас, это смесь романтики и игры. Это всегда так было. На самом деле между «детской» и «взрослой» песней нельзя провести четких границ. Все мое отношение к детской песне строится на воспоминаниях из детства: я помню, что у меня тогда было ощущение, что взрослые забрали себе все самые лучшие песни, а нам подсовывают всякую туфту. И когда я стал постарше, это ощущение обделенности сохранилось. Я пишу песни на те стихи, которые приводят меня в восторг, и часто они оказываются интересными детям. Один из моих любимых авторов Тим Собакин, у меня много песен на его стихи. Недавно открыл для себя потрясающую поэтессу Ренату Муху А авторов, которые считаются классикой детской литературы, мне было скучно читать.
Слушать песню дело для всех возрастов |
«Нам, взрослым, настоящая жизнь, а вы как следует запомните, что перед едой надо мыть руки?»
Вот в этой формулировке все и зарыто. На самом деле границ между взрослой и детской песней нет, она условна. Например, у меня есть одна песенка очень страшная история про паучка, который свалился со стенки. После того, как я спел ее в одной компании, мне сказали: «О, это песня про Россию!». Ее тут же превратили во взрослую песню. И такие превращения случаются постоянно. Потому что очень часто талантливые поэты в детской иносказательной форме высказывают то, что слишком скучно, или неинтересно, или не получается говорить напрямую.
Региональный фестиваль авторской песни «АкБард» проходит под Новосибирском ежегодно в последние выходные мая и собирает на берегу Обского моря около полутора тысяч авторов, исполнителей и слушателей со всего Зауралья.
На фестиваль не приглашаются «звезды» жанра, раскрученные еще пластинками фирмы «Мелодия». Оргкомитет делает ставку на «завтрашних классиков» молодых, получивших известность в своих регионах, но неизвестных в Сибири авторов. В этом году новыми именами фестиваля стали Ольга Макеева
Фестиваль проходил под патронажем областного комитета по культуре, заключительный концерт состоялся в Большом зале филармонии.