Новосибирск 12.1 °C

НАРод ХОчет Знать! от 19.05.2006

19.05.2006 00:00:00

Выпуск Новосибирского государственного университета экономики и управления — НИНХ

Среди нас…

Без смысла про нас

Вообще-то, обычно ей задают три вопроса. Не мешает ли ей челка. Удобно ли ей ходить с сумкой на таком длинном ремешке. И почему она не ест мясо. Волосы свои она очень любит, а челку особенно. И, наверное, действительно, мешает, но привычка — штука такая… Дело не в длинном ремешке сумки, дело в низком росте Сушки! А что касается мяса… Ну, официально из-за вкусовых качеств. Хотя, по-моему, начиналось все с банальных «этических соображений». Просто в голове что-то переклинивает, и ты ясно осознаешь, что ешь труп. А сейчас от одного запаха мяса ее тошнит, и созерцать процесс «разделывания трупа», в смысле, приготовления пищи, она спокойно не может.

В 11-м классе мы придумали новую приколюху: если взять первый слог от фамилии и последний от имени, получаются слова забавные, не всегда, правда. А у нее получилось — Суша. Мы с одноклассниками все друг друга с уменьшительно-ласкательными суффиксами называем: преобразовалось в Сушку. Привычнее и забавнее. Прилипло.

Иногда мы слушаем музыку города. Человеческий мозг устроен так, что все ненужное мы просто не воспринимаем. Ну, в смысле, взрослые. Дети-то — они все видят и слышат до определенного возраста, а потом как-то ощущения притупляются. С возрастом мы в большинстве своем, не побоюсь этого околопсихологического диагноза, эмоционально тупеем. Так вот, если все звуки вокруг воспринимать одновременно и в совокупности, можно услышать город. Этот монолог гиганта мы назвали музыкой. А потом абстрагировались и приплюсовали к этому все то, что наше ухо воспринять не может. Ведь каждое движение — это тоже звук, мы просто не слышим. А потом Сушка поползла мыслью вверх. И дошла до единого бита Вселенной. А еще мы метро очень любим. Потому что если по формуле вышеизложенной сложить все звуки поезда… То есть от станции до станции, от закрывающихся дверей вплоть до их открытия, получится то, что в музыке называют стилем «техно».

— Сегодня реальность ведет себя странно, — иногда она меня вот так удивляет.

Впервые этот тезис прозвучал, когда Сушка плавно растягивалась по лестнице. Она по ней поднималась. Просто голова с руками, держащими перила, находилась далеко впереди ног. И вот когда я увлеченно созерцала столь неестественное положение ее тела, меня ставят перед фактом — поведение реальности странное. Нормальные люди назовут это рефлексией. Это как в компьютерной игрушке. Где все вокруг как пародия на реальность. И звуки искусственные, и люди-муравьи ползут по экрану, как клоны. А ты в качестве главного героя можешь обзор сделать такой, что монитор станет твоими глазами, то есть себя непосредственно ты не видишь. В ее «странной реальности» все так же было. Только люди были более индивидуализированные и шли куда-то с очень твердой уверенностью в том, что то, что они сейчас делают, очень важно в глобальных масштабах Вселенной, и поэтому надо спешить куда-то с неприветливой гримасой беспокойства на лице.

Наверное, это глупо, но в иллюзорном мире картонных коробок она мой самый близкий и самый чужой человек.

Полина БЕСЕДИНА, гр. 5040а

Создавая пространство

Мост «Миллениум» (Норман Фостер и Кэро), 2000–2001. Фото Marry Ann SULIVAN

ГМИИ им. Пушкина входит в ряд тех мест, которые нужно обязательно посетить. В этой статье я не буду говорить о выдающихся полотнах французских импрессионистов или потрясающих скульптурах античных мастеров, а расскажу о нашем гениальном современнике, архитекторе, творения которого разбросаны по всему миру — от Китая и до Лондона. Его имя — Норман Фостер, и он является архитектором N 1 в мире. Посетителям музея предоставляется уникальная возможность посмотреть на наиболее полную коллекцию его макетов, эскизов, фото- и видеоматериалов, представляющих самые лучшие его проекты. Он — создатель стиля хай-тек, но при этом его здания находятся в гармонии с природой, максимально используют солнечный свет.

На рисунке — проект башни «Россия» в Москве

Для своего стиля Фостер применяет слово sustainability, которое принято переводить на русский как «устойчивость». Millennium Bridge в Лондоне, крупнейший в мире аэропорт в Пекине, новый Рейхстаг в Берлине, Commerzbank во Франкфурте (самый высокий дом Европы), стадион Wembley в Лондоне, знаменитая башня Hearst в Нью-Йорке, Британский музей… На здании Рейхстага он сохранил надписи русских солдат не самого политкорректного содержания, а те, что не сохранил, поместил в книгу «Граффити Рейхстага». Над Рейхстагом находится прозрачный купол, символизирующий верховенство народа над властями и прозрачность германской политики, так как люди, сидящие в ресторане под этим куполом, могут наблюдать заседания конгресса. У Фостера и сейчас множество проектов, например, самое высокое здание мира Millennium Tower (проект находится в процессе согласования с властями Китая, башня должна быть построена к 2010 году) и мост Millau Viaduct в Мило (Франция), а также (самое приятное!) башня «Россия» в Москве (высотой 650 м) и остров «Новая Голландия« в Санкт-Петербурге. Меня приятно поразили работы Нормана Фостера не только из-за их красоты и масштабности, но и из-за смысла, который он вкладывает в свои проекты, продумывая их до мелочей. Норман Фостер говорит, что архитектор должен быть оптимистом, и, мне кажется, тот факт, что крупнейший архитектор современности проектирует сооружения для нашей страны, должен вселять в нас оптимизм.

ИВАНОВА Анна, гр. 5040

Однова живем

Мультиспорт — это для нас, молодых, сильных и здоровых. А недавно прошедшие соревнования в Красноярске — лишнее тому подтверждение. 20 км на велосипеде, потом ещё пробежали чуть-чуть (10 км), и вот оно — чувство уважения к самому себе: «А я все-таки смогла, я выдержала!»

А че, может, это, в Кемерово?

Глава 1

«О том, как мы ехали лесом-полем»

Наташа: А чё, в Кемерове, помимо угля, есть ещё что-то?

Маша: А там ещё и уголь есть? =) (томно вздыхает), природа там красивая, и люди хорошие, вот на меня посмотри.

Н: (кидается к стоп-крану): Может, вернемся, пока не поздно? (замечая приближающихся милиционеров, садится на место)

М: Че молчишь?

Н: Задумалась. Панк- и рок-музыку не очень люблю, а еду на рок-фестиваль. Интересно…

М: Даже логично. Наташа, (выкидывая руку вперед) главное, чтобы люди были хОрОшие! [Далее главные герои засыпают и просыпаются только на вокзале Кемерова].

Глава 2.

«День второй. Не фестивальный».

Н: (смахивая слезу радости): Жаль, конечно, что фестиваль перенесли.

М: Да ладно, не переживай ты так. Нас ждут великие дела! Едем в центр.

[Смена декораций. Парк Чудес.]

Н: А мы че, пришли посмотреть на неработающие аттракционы?

М: Зря ты так, вон какие дворники симпатичные.

М и Н: СЦЕНА!!!

М: Будем показывать миниатюры.

Н: Итак, первая миниатюра — «Олень и оленевод».

[По мере увеличения времени выступления количество зрителей уменьшалось…]

Глава 3.

«О музыкантах и прочей челяди».

Н: Давайте споем «Облака»!

Серега: (берет в руки гитару) В какой тональности поем?

Костя: Маш, давай второй голос, я основняк пою.

Макс: (садясь за ударные) Она на четыре четверти или ломать будем?

Даша: (за клавишными) Здесь аппликатура сложная.

Н: (жалобно Маше на ухо): Я тут в стороночке постою…

Подпись карандашом: «На пятый день я поняла: можно петь, не издавая звуков — и не стыдно, и типа пою!»

Эпилог.

М: Приезжайте, и стыдно не будет, и типа попоете!

Н: Маш, может, в Тюмень съездим — там нефть… типа потанцуем.

ЕВТЕЕВА Маша и ХОРОХОРИНА Наташа, гр. 5040а

Газету делают:
1. Евтеева Маша.
2. Хорохорина Наташа.
3. Аронова Анелия.
4. Беседина Полина.
5. Рейникова Кристина.
6. Иванова Аня.
7. Никонова Настя.
8. Золотникова Анжела.
9. Ташкина Катя.
10. Толкачев Игорь.
Координатор: проф. Донских О. А.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: