Подписаться на «Вечёрку» можно значительно дешевле

Существенно дешевле подписаться в киосках сибирского агентства «Экспресс». Но за газетой нужно ходить в киоск самому. У двух других — «Искор» и «Сибирский почтовый холдинг» — подписка ещё дешевле. Первая из них обслуживает жителей Академгородка, вторая — остальных новосибирцев. На днях ваш корреспондент встретился с директором по общим вопросам ООО «Сибирский почтовый холдинг» Андреем Фуксом.

Новые услуги на почтовом рынке

В одном из агитационных листков, разбрасываемых по почтовым ящикам, приводилась сравнительная таблица роста цен за последние пятнадцать лет. Понятное дело, что стоимость практически всех услуг и товаров увеличилась в разы, но особенно выделялись своим неуёмным ростом три пункта: профсоюзные путёвки в санаторий, средняя квартплата за 1 квадратный метр и цена на газеты. Рост газетных цен занял третье место. А если бы составители таблицы учли резкий скачок подписных цен, происшедший в самое последнее время, то газеты встали бы на второе место в этом скорбном списке. Не случайно на заседании у первого вице-премьера Дмитрия Медведева «Почте России» было запрещено поднимать подписные тарифы на периодические издания с 1 апреля. Однако грозные слова прозвучали, а подписка идёт по новым ценам: никакого письменного приказа почтальонам не поступило, и в напечатанном до 1 апреля каталоге цены никто не менял.

Андрей Фукс. Фото Катерины КОСТЫЛЕВОЙ

ФГУП «Почта России» на данный момент является почти монополистом. Почти, потому что, слава Богу, появляются в России параллельные структуры, предоставляющие подписные услуги. Так, например, существенно дешевле подписаться в киосках сибирского агентства «Экспресс». Единственное неудобство — за газетой нужно ходить в киоск самому. У двух других организаций альтернативной подписки — «Искор» и «Сибирский почтовый холдинг» — подписка ещё дешевле. Первая из них обслуживает жителей Академгородка, вторая — остальных новосибирцев. На днях ваш корреспондент встретился с директором по общим вопросам ООО «Сибирский почтовый холдинг» Андреем Фуксом.

— Андрей Владимирович! Насколько мне известно, ваша организация появилась в сфере подписного бизнеса чуть более года назад?

— Действительно, дата рождения ООО «Сибирский почтовый холдинг» — 4 декабря 2004 года. Однако это вовсе не означает, что мы новички в сфере альтернативной подписки. «Сибирский почтовый холдинг» возник в результате объединения агентств Кемерова, Томска, Красноярска, Абакана и Новосибирска, и решили они объединиться именно в декабре 2004 года. Таким образом, долгое время работавшее в Новосибирске агентство подписки «Марафон» перестало существовать, а его место занял «Сибирский почтовый холдинг — Новосибирск». Самый большой стаж из объединившихся предприятий у красноярского агентства, которому 10 апреля 2006 года исполнилось четырнадцать лет.

— На чём строится принцип вашей работы, позволяющей предложить подписчикам цену значительно ниже «Почты России»?

— Принцип нашей работы — это бережное отношение к любому, даже самому маленькому подписчику. Нашим подписчикам, например, не приходится заполнять никаких документов, а для оформления подписки достаточно сделать заявку по телефону. По поводу цен — я могу говорить только о своей организации. Мы мобильнее и гибче, чем наши конкуренты. Структура наших предприятий менее громоздкая, и вполне естественно, что у нас значительно меньше накладные расходы. Вполне возможно, что и уровень прибыли у наших конкурентов выше.

— Кто является вашими подписчиками?

— В основном, это люди, получающие корреспонденцию на рабочее место. Также есть и подписчики, получающие периодику в почтовый ящик.

— Есть проблемы с доставкой в почтовый ящик?

— Частные подписчики нам будут выгодны тогда, когда их будет много, а их адреса будут расположены довольно компактно. К сожалению, со времен перестройки культура подписки, да и самого чтения достойной периодики была утеряна, это сказалось и на объемах подписки. Возродить культуру чтения и подписки нам одним, конечно, не по силам. Думаю, что если распространители, издатели и другие заинтересованные структуры объединятся, совместными усилиями мы сможем изменить ситуацию. Со своей стороны, приглашаю всех к диалогу. Чтобы повысить эффективность доставки в почтовые ящики, мы стараемся оптимально построить маршруты заброски корреспонденции.

— Если я вас правильно понял, сейчас существуют территориальные ограничения при приёме заявок?

— Да, существуют. В каждом районе есть локальные участки, которые мы обслуживаем без ограничения, а есть и такие, от обслуживания которых пока воздерживаемся. Но мы фиксируем все заявки для исследования районов проживания потенциальных подписчиков, чтобы это учесть при формировании заказов будущей подписной кампании. Надо сказать, что при приеме подписки на I полугодие 2006 года участки были совсем маленькие. Сейчас, принимая подписку на II полугодие, мы эти участки увеличили.

— А всё же обслуживание уже принятых заявок от частных лиц экономически выгодно?

— И да, и нет. Нет — потому что число частных подписчиков пока невелико, да — потому что мы работаем на перспективу. А стабильный рост числа частных подписчиков свидетельствует о том, что направление нами выбрано верное.

— А теперь вопрос, который вам, наверное, задают везде. Почта — всё же структура государственная, и доверия у народа к ней больше, чем к организациям коммерческим. Наверное, многих несостоявшихся подписчиков гложет червь сомнения: а не соберут ли эти ребята с нас денежки, а потом скажут: извините, мол, не справились, проблем оказалось больше, чем мы предполагали. Какие у вас гарантии?

— Предвидя возможные проблемы и подводные камни, мы не бросаемся с головою в омут. Мы действуем осторожно и поступательно. Хочу заметить, что проблемы с доставкой имеются везде, в том числе и у почты. И зачастую это зависит не от распространителей, а от издателей. Главное не то, что проблемы возникают, а то, как их собираются решать.

Ну, а гарантии подписчиков, независимо от того, где они подписываются — на почте, в киоске, в альтернативном агентстве, уже прописаны. Существуют Правила распространения периодических изданий по подписке, утвержденные постановлением правительства, да и закон «О защите прав потребителей» еще никто не отменял. На основании этих документов подписчик может предъявлять претензии не только к распространителю, но и к издателю. Прошу понять меня правильно, я не пытаюсь переложить свою ответственность на чужие плечи. Я хочу сказать лишь о том, что если газета «Вечерний Новосибирск» размещает информацию о нас, значит, она нам доверяет. А это дорогого стоит. Стараемся соответствовать.

— Назовите, пожалуйста, ваши подписные цены на «Вечерний Новосибирск».

— Подписка только на четверговую «толстушку» — 150 руб., подписка на шесть месяцев полного комплекта — 125 номеров — для ветеранов и пенсионеров — 327 руб., для других категорий граждан — 423 руб. Все вопросы по возможной подписке в «Сибирском почтовом холдинге» можно задать по телефону 227–92–73.

Поделиться:
Копировать