Новосибирск 4.1 °C

«Артист всегда должен быть в хорошей форме…»

28.03.2006 00:00:00

Главный хормейстер Новосибирского театра музыкальной комедии Татьяна Горбенко в этом году отмечает сразу три юбилейные даты

Во-первых, ее творческий стаж в качестве хормейстера равен сорока пяти годам, во-вторых, она тридцать лет возглавляет хор театра, а в-третьих, Татьяна Евгеньевна такая очаровательная женщина, что юбилейная статистика прожитых ею лет вовсе не соответствует ее прекрасным внешним данным.

Татьяна Горбенко

Все эти знаменательные даты виновница торжества планирует отметить скромно, по-домашнему, веселым капустником, главными действующими лицами которого будут артисты хора. Кстати, Татьяна Евгеньевна примет участие в действе не только как руководитель театрального хора, но и блеснет своими вокальными данными. Рабочее название капустника «А годы летят…» как нельзя лучше передает предпраздничное настроение хормейстера, ведь ей действительно некогда оглянуться назад.

Мало кому известно, что в шестнадцать лет Танечка Горбенко легко могла сделать блестящую карьеру манекенщицы. Ее мама работала тогда в Новосибирском доме моделей, и красивая, пластичная девушка с параметрами фотомодели частенько выходила на подиум, демонстрируя новинки отечественной швейной индустрии. Но в конце пятидесятых профессия манекенщицы считалась, мягко говоря, легкомысленной, поэтому мама посоветовала Татьяне не бросаться с головой в омут «красивой жизни», а получить достойную уважения специальность. И послушная дочь поступила в музыкальное училище, которое впоследствии закончила с красным дипломом.

Когда Татьяна сдавала вступительные экзамены на дирижерско-хоровое отделение Новосибирской консерватории, в приемной комиссии несколько раз переспрашивали ее фамилию. Никому из педагогов и в голову не пришло, что хорошенькая абитуриентка на самом деле дочь «того самого Евгения Горбенко» — главного хормейстера Новосибирского оперного театра. Поэтому училась Татьяна без всяких протекций со стороны знаменитого отца.

— Папа был очень строгий, принципиальный человек, — вспоминает Татьяна Евгеньевна. — Он безумно меня любил, но слово «блат» презирал и никогда бы себе не позволил, чтобы я делала карьеру благодаря его имени. После консерватории я сразу получила приглашение работать в театре музыкальной комедии, но тут папа был непреклонен. Он заявил, что знает эту «театральную богему», и в театр меня не пустил. Пятнадцать лет я преподавала хоровые дисциплины и руководила хором в музыкальном училище, но душа просила чего-то более творческого. Сначала я «под крылом« у папы поставила детский спектакль «Терем-теремок» на сцене оперного театра, а потом решилась-таки начать самостоятельную творческую деятельность.

Ее первой работой в театре музыкальной комедии в качестве хормейстера-постановщика стал «Василий Теркин» Анатолия Новикова. Татьяна Евгеньевна вспоминает, что, придя в театр, она словно попала в другой, сказочный, полный романтических грез мир. Но далеко не весь творческий путь хормейстера был усыпан цветами, иногда попадались розы с шипами.

— Как много слез я пролила, — признается хормейстер. — Не так-то просто быть руководителем коллектива в театре. Мне приходилось отвечать не только за себя, а за двадцать с лишним человек. У каждого свой характер, к каждому нужен индивидуальный подход, а творческие люди такие ранимые…

Главный режиссер театра Анатолий Мовчан поставил перед молодым хормейстером задачу — сделать из театрального хора «конфетку». Не секрет, что в те годы большинство артистов хора не имели специального музыкального образования. Татьяна Евгеньевна говорит, что ей приходилось учить с ними нотный материал «с голоса». Кроме того, артисты хора во время спектаклей обычно неподвижно стояли по порталам или в конце кулис и представляли собой некую безликую массу.

— Сейчас и время другое, да и спрос другой, — говорит Татьяна Евгеньевна. — Во-первых, теперь артисты хора имеют не только среднеспециальное, но и высшее музыкальное образование. Во-вторых, спектакли сейчас такие, что хору приходится по ходу действия и петь, и танцевать, и постоянно передвигаться по сцене. Многие артисты хора прошли в театре прослушивание в качестве солистов, теперь поют ведущие партии, но про хор не забывают и, когда надо, помогают, не считая хоровые выходы ниже собственного достоинства. Сегодня хор театра — это 25 человек, все как на подбор красивые, поющие, пластичные. Я собственным примером стараюсь показать своим «птенцам», как необходимо артисту всегда быть в хорошей форме. Если замечаю у кого-то лишние килограммы или плохое настроение, то, прежде чем делать внушение, стараюсь поговорить и разобраться, в чем проблема. Артисты мне доверяют так же, как я им. Недомолвки, двусмысленные намеки мешают работе. Ведь мы как одна семья, а это значит, что все возникающие проблемы должны решать сообща, без лишних ссор и обид. Честно скажу — сейчас я спокойна за свой коллектив.

Восемнадцать лет Татьяна Горбенко руководит женским клубом «Сердце красавиц» в Доме актера. По сложившейся уже традиции в клубе собираются представительницы театральных коллективов города, чтобы без суеты и спешки поболтать «о своем, о женском», принять участие в конкурсных программах, послушать дельные советы новосибирских модельеров и косметологов. Например, в этом году в канун 8 Марта актрисы блеснули своими кулинарными способностями. Татьяна Евгеньевна говорит, что подобные мероприятия очень сплачивают людей. Она счастлива, когда видит улыбки на женских лицах, ведь если люди радуются, значит, жизнь продолжается.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: