Новосибирск 10.4 °C

Конец монополии связистов

10.03.2006 00:00:00

Облегчит или осложнит жизнь абонентов этот факт?

Уже очень скоро новосибирцы смогут выбирать, услугами какого оператора связи им пользоваться, совершая звонки в другие города и за границу. Об этом сообщил вчера исполняющий обязанности коммерческого директора ОАО «Сибирьтелеком» Николай Мухачев.

С 1 января 2006 года вступил в силу «Закон о связи», благодаря которому на рынке междугородной и международной связи появилась конкуренция.

— Раньше, набирая «восьмерку», абонент автоматически попадал в «Ростелеком». «Ростелеком» был монополистом на рынке услуг связи, — объяснил Николай Мухачев. — Теперь каждый абонент может либо заключить договор с выбранным оператором и совершать все звонки дальней связи через этого оператора, либо выбирать оператора при каждом звонке с помощью определенных кодов. Если никаких подобных действий абонент не совершает, то по умолчанию остается клиентом «Ростелекома».

На данный момент порядка 20 компаний в России получили лицензии на предоставление услуг дальней связи. В Новосибирске реальную конкуренцию «Ростелекому» может составить компания «МТТ», которая, по прогнозам Николая Мухачева, появится на местном рынке до наступления лета.

Что касается местной и внутризоновой (по области) связи, здесь для нас монополистом по-прежнему остается «Сибирьтелеком». Эта же организация будет осуществлять агентские функции между абонентами, компанией «Ростелеком» и другими операторами связи, если они возникнут. Таким образом, оплачивать услуги операторов связи новосибирцы будут в сервисных центрах «Сибирьтелекома», как и раньше, даже если для дальних звонков они выбрали другую компанию. Несколько изменится внешний вид телефонных счетов. Теперь в квитанции будет два раздела: «услуги ОАО «Сибирьтелеком» и «услуги ОАО «Ростелеком», либо другого оператора. При оплате клиент получит два чека.

Главная цель нововведений — создать конкурентную среду на рынке услуг связи. «Вследствие чего, — говорит Николай Мухачев, — тарифы будут снижаться, а качество — расти». Задача абонента в этом случае — отслеживать тарифы и выбирать оператора, тарифы которого кажутся ему наиболее привлекательными. Новая редакция договора на услуги связи предполагает также выбор: желает абонент получать телефонные счета в бумажном варианте по почте или предпочитает электронные каналы связи.

Информацию об изменениях на рынке услуг связи получат все абоненты. Она будет размещена на телефонных счетах. Работа предстоит большая — в Новосибирске сегодня 400 тысяч квартирных телефонов и несколько десятков тысяч абонентов — юридических лиц.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: