Новосибирск 6 °C

Пьяный за рулем: теперь и адвокат не поможет

10.03.2006 00:00:00

Новые правила до малейшей детали прописывают порядок осмотра врачом попавшего под подозрение водителя

Почти тридцать тысяч пьяных за рулем в прошлом году на дорогах области и областного центра, как, на ваш взгляд, это нормально? 3600 — только за два месяца этого года! Если и есть снижение, то такое мизерное, что его и незаметно, на какие-то два-три процента. Можно ли считать, что на дороге мы находимся в безопасности?

Причем это лишь те факты, которые выявлены сотрудниками ГИБДД. А сколько не выявлено, никто не скажет. Как никто спорить не будет, что пьяный за рулем — опасность. Но действительно ли пьяный — тут при всех, казалось бы, видимых невооруженным глазом признаках, спорят, и еще как спорят. И сами водители, и их пассажиры-друзья-товарищи, и опытные адвокаты, призванные отстоять реноме «чуть подвыпившего». Спорят и, извините, отмазывают от наказания при явной даже картине, когда шофер едва на ногах стоит, едва языком ворочает. Можно, например, сослаться на то, что «мало ли какие признаки опьянения усмотрел врач, но анализа крови или там мочи ведь не брали». А может, «водителю просто плохо стало, давление в природе низкое, вот его немного и шатнуло». Суд же, куда подают жалобы на действия гаишников или врачей адвокаты, пьяного водителя в тот момент не мог видеть: в каком состоянии этого водителя задерживали? Сейчас он стоит трезв и чист как стеклышко и клянется, что в тот день ни капли в рот не брал. Разве не мог инспектор ГИБДД или врач ошибиться при составлении акта? Короче, при спасении водительских прав все средства оказываются хороши. К тому же в правилах могут быть неточности, недоговоренности, которые при возможном двояком толковании могут быть удачно для нарушителя использованы. Потому не случайно в начале марта опубликован приказ министра здравоохранения о внесении изменений в «Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Новые правила до малейшей детали прописывают порядок осмотра врачом попавшего под подозрение водителя. Самое главное, как и прежде, — клиническая картина. В акте описываются, если говорить официально, внешний вид водителя, его поведение, эмоциональный фон, особенности речи, состояние двигательной сферы, запах алкоголя. Все, что видно невооруженным глазом. Придется доставленному на экспертизу в обязательном порядке и в трубочку дышать два раза с интервалом в двадцать минут. По инструкции это означает анализ выдыхаемого воздуха. Но теперь подчеркнуто, что оба раза применяется одно и то же техническое устройство. Если же используются трубки индикации на алкоголь, то должно применяться два типа таких устройств при каждом из двух исследований с интервалом в двадцать минут. То есть усложняется процедура «дыхни», опровергнуть которую будет сложнее.

Если клиника дает картину опьянения, а дыхание в трубку «чистое», то в таком случае берется проба «биологического объекта» — крови, мочи, слюны. Но искать в пробе будут все, кроме алкоголя. Тот есть любое вещество, которым мог быть одурманен шофер. Думаю, пояснять не надо. Даже если химико-токсикологическое исследование не позволит выявить, какое именно это вещество, но клиническая картина показывает признаки «дурмана», то выносится заключение «о наличии опьянения неустановленным веществом». Так что теперь ссылаться на то, что кровь не брали на анализ, уже не имеет смысла.

Инспекторы обязаны останавливать водителей, вызвавших подозрение своим видом и поведением (неустойчивость позы, нарушения речи, дрожание пальцев рук, красное лицо и еще некоторые всем известные признаки) и доставлять на освидетельствование специалистам. Отказ от экспертизы может означать, что водитель сам сомневается, действительно ли он тверезый. И за это предусмотрено наказание в Кодексе об административных правонарушениях — статья 12.26: от штрафа до лишения водительских прав на год.

Вернемся еще раз к цифрам. За два первых месяца года в нашей области по решению суда лишены водительских прав более 1800 водителей, управлявших автомобилем подшофе, за тот же период прошлого года около 1600. Лишаются права управлять машиной примерно около половины любителей горячительного. А почему не все? Может, оттого, что белые пятна в инструкции мешали? Теперь их вроде бы нет. Будет ли порядок? И в прошлом году, и в предыдущем на счету пьяных за рулем почти одинаковое количество дорожно-транспортных происшествий — около четырехсот. Так жить нельзя — в самом прямом смысле. Так что грядущее ужесточение ответственности за пьянку за рулем не то что оправданно, оно жизненно необходимо…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: