Новосибирск -1.4 °C

Американские технологии внедряются в Сибири

03.03.2006 00:00:00

С каждым годом, начиная с 2000-го, городская власть все больше средств вкладывает в обустройство улично-дорожной сети Новосибирска.

Наличие постоянного муниципального заказа на хорошие дороги способствовало созданию в нашем городе мощных дорожно-строительных компаний. Поддержка власти, а именно — выбор надежных партнеров, позволила многим фирмам вкладывать собственные средства в модернизацию и развитие новых технологий дорожного строительства, а значит, и улучшить состояние улично-дорожной сети сибирской столицы.

Сегодня ремонт проезжей части новосибирских улиц ведут несколько подрядных организаций, освоивших современные технологии, имеющих высокопроизводительную технику, грамотных инженеров и высокопрофессиональных специалистов. Многие компании создали на своих производствах собственные лаборатории контроля качества материалов, применяемых в дорожном ремонте.

В прошлом году перед подрядчиками и отраслевым департаментом мэр поставил стратегическую задачу — повысить качество дорожного ремонта. Две крупные дорожно-строительные компании ООО «Фэцит« и ООО «Дорсиб-Плюс» приобрели и запустили асфальтобетонные установки зарубежного производства.

Первый мини-завод — «ASTEC» производства США — расположен в Калининском районе. Он был запущен в июне прошлого года. Средняя его производительность составляет 160 тонн смеси в час, максимальная — 200. По словам технического директора компании «Фэцит» Александра Дончука, американский завод считается одним из самых высокоэффективных технологических производств такого профиля. Он широко востребован дорожно-строительными фирмами на территории страны-изготовителя. «АSTEC« использует новейшую технологию непрерывного смешивания горячей асфальтовой смеси. Весь процесс управляется компьютером. На сегодняшний день таких заводов в нашей стране всего четыре.

Преимущество этой установки — в ее мобильности, многофункциональности и производительности. Она может быть приготовлена к транспортировке в течение нескольких часов, благодаря системе встроенных гидравлических домкратов быстро и легко установлена на новом месте. Кроме того, технологическая цепочка может быть дополнена новыми узлами, модернизирована.

Американский завод производит целый комплекс горячих асфальтобетонных смесей для выполнения разных видов дорожного ремонта. Поскольку весь технологический процесс отслеживается автоматически, удается достичь высокого качества асфальтобетонной смеси. Кроме того, в этой установке используется длинная смесительная камера, позволяющая увеличить время операции. Длительное и последовательное смешивание гарантирует качественное объединение всех компонентов смеси. Даже при использовании многофракционного или клейкого сырья установка производит однородную и качественную продукцию. Уникальна и система хранения горячей асфальтовой смеси — продукт может храниться без потери качества до четырех суток.

Как отметил Александр Иванович, в дорожно-строительном сезоне прошлого года новая установка себя отлично зарекомендовала. Ее стабильная работа обеспечила выпуск в 2005 году 70 тыс. тонн высококачественной асфальтовой смеси, что позволило бесперебойно вести ремонт проезжей части на улицах Ватутина, Жуковского, Немировича-Данченко, Широкой, правого путепровода по ул. Фрунзе и др.

Не менее уникален второй завод «DMAP-1600» южнокорейского производства, который установлен в Первомайском районе. Его производительность составляет 120 тонн в час. Новосибирск — единственный город России, где запущена эта установка. Она имеет усовершенствованный барабан и смеситель инертных материалов. Лопасти расположены под особым углом, что обеспечивает быстрое и высококачественное смешивание компонентов. Благодаря компьютерному управлению все процессы автоматически отслеживаются: выдерживаются температурные режимы — на выходе горячий асфальт имеет одинаковую температуру 150–160 градусов. Для подачи материалов используются пять бункеров с дозаторами по фракциям. Точный вес определяется тремя электронными датчиками нагрузки. Автоматизированная система управления позволяет снизить влияние человеческого фактора на качество готовой продукции и делает его стабильным. Еще одно преимущество этого завода — в его экологичности. Благодаря мощному современному пакетному фильтру эффективность очистки составляет 99%, что позволяет до минимума снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Завод легко обслуживается, не создает шума, потребляет мало энергии и топлива.

По словам генерального директора ООО «Дорсиб Плюс» Ивана Дингеса, использование новой установки позволило компании резко увеличить объем и улучшить качество выпускаемой продукции. В прошлом году асфальтобетонной смеси выпущено около 43 тыс. тонн. Причем на этом предприятии ведется двойной контроль. Сначала тестируется качество поступающих материалов, а затем на соответствие требованиям ГОСТ проверяется готовая продукция.

Качество нового асфальта, выработанного южнокорейской установкой, новосибирцы могут проверить на участках улиц Гоголя, Первомайской, проспектов Строителей, Лаврентьева и др. Также на новой установке компания освоила выпуск асфальтобетонной смеси типа А, I марки, которая применялась при капитальном ремонте федеральной автомобильной трассы М-52 «Чуйский тракт» в черте города Бердска. Срок гарантии на объектах, отремонтированных компанией, составляет 5–6 лет. С пуском двух новых заводов качество дорожного покрытия улучшилось. В этом году в Новосибирске может появиться третий современный мини-завод по производству асфальтобетонной смеси. Еще одна крупная дорожно-строительная компания планирует к началу ремонтного сезона модернизировать свои производственные мощности. Таким образом, потребность Новосибирска и области в качественном асфальте будет полностью обеспечена.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: