Новосибирск -5.3 °C

РКЦ: информационные технологии в ЖКХ для жителей и муниципалитета

03.03.2006 00:00:00

Размышляя о положительных моментах в развитии города в минувшем 2005 году, о том, в чем «прибавил« он и что конкретно в жизни горожан улучшилось, невозможно обойти вниманием заслуги муниципального унитарного предприятия «Расчетно-кассовый центр г. Новосибирска». Деятельность этой структуры являет собою, пожалуй, один из наиболее ярких примеров того, как в сложнейших экономических условиях за короткий срок небольшой коллектив профессионалов, имеющий на вооружении современные информационные технологии, настойчивость и здравый смысл, может решить важную социально-экономическую задачу общегородского значения.

Напомним, что мэром Новосибирска, по инициативе которого в 2001 году и был создан МУП «РКЦ», перед новорожденной структурой были поставлены задачи, серьезнейшие даже по меркам пятилетней давности — совершенствование системы расчетов за услуги ЖКХ, обеспечение полноты и целевого использования средств поставщиков услуг, повышение качества обслуживания горожан. Глобальные задачи, в свою очередь, дробились на комплекс других, менее масштабных, но оттого не менее сложных, связанных между собой финансовых, организационных, технологических и т. п. задач.

Готовых рецептов, чужого опыта, наработанного другими городами, на тот момент просто не было, и уже это делало начало пути МУП «РКЦ» непростым. Особенность предстоящей работы состояла еще и в том, что результаты ее могли оценить не только специалисты из властных структур и организаций — поставщиков услуг, но и все горожане — абсолютно каждый из жителей! Надо ли говорить, что ответственность на коллектив РКЦ легла колоссальная.

Сегодня, когда наработанный опыт в Новосибирский расчетно-кассовый центр приезжают перенимать коллеги из других городов; когда сводки и отчеты предприятия ложатся в основу управленческих решений, принимаемых органами власти и поставщиками услуг; когда любой житель города, благодаря РКЦ, имеет реальную возможность оплатить не только жилищно-коммунальные, но еще десятки видов услуг в одном месте — там, где удобно ему! — можно смело сказать: новосибирский эксперимент удался.

Отработана и внедрена современная единая городская информационная система по начислению и учету платежей (ЕГИС), позволяющая оперативно и качественно производить начисления за жилищно-коммунальные услуги. В систему включены все муниципальные и большинство ведомственных ЖЭУ (более ста), в том числе ЖЭУ СО РАН. С 2005 года МУП РКЦ приступило к информационному и технологическому обслуживанию также и ТСЖ и ЖСК.

В числе организаций, информационно-технологическое обслуживание которых осуществляет МУП «РКЦ», — МУ Дирекции Заказчика по ЖКХ районов города, поставщики коммунальных услуг (ЗАО «Новосибирскэнергосбыт»; МУП «Горводоканал»). Все участники процесса получают информацию о начислениях в реальном режиме времени, причем алгоритм расчетов учитывает действующее федеральное и местное законодательство, касающееся тарифов, мер социальной поддержки (льгот), субсидий; данные по жильцам (изменения в составе семьи и т. п.); технические характеристики каждого дома, также влияющие на начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Поставщикам услуг ЕГИС дает полную ясность о состоянии расчетов горожан — потребителей услуг по каждой квартире, о компенсациях из бюджета за предоставление мер социальной поддержки (льгот) и субсидий на оплату ЖКУ. При этом РКЦ гарантирует строго целевое использование средств и оперативное поступление платежей населения за предоставленные услуги на расчетные счета поставщиков.

Начисления стали абсолютно «прозрачными» и для горожан. И это, наряду с главным плюсом — возможностью оплатить жилищно-коммунальные услуги, в том числе тепловую энергию, и еще более 50 видов услуг (пользование антенной, газом, телефоном, в том числе сотовым, интернетом, услуги охранных фирм и др.), — и есть главный выигрыш, который получили новосибирцы благодаря РКЦ.

Муниципалитет получил в лице МУП «РКЦ г. Новосибирска» эффективный инструмент, позволяющий иметь достоверную информацию о жилищном фонде, а также поставщиках услуг и подрядных организациях по каждому жилому дому; реально воздействовать на поставщиков услуг при оформлении заявок на получение мер социальной поддержки (льгот); обеспечивать целевое и своевременное поступление денежных средств всем участникам расчетов за ЖКУ — от МУ «ДЗ района города» до поставщиков услуг; оценивать реальную ситуацию по сборам платежей, что позволяет предметно работать с задолжниками на всех уровнях, оценивать работу ДЗ; принимать правильные управленческие решения, в том числе при формировании тарифов.

Отдельно стоит сказать о совместной работе Расчетно-кассового центра с районными органами социальной защиты населения, управлением финансовой и налоговой политики, департаментом связи и информатизации мэрии Новосибирска и управлением соцзащиты областной администрации по обработке колоссального массива данных по начислению мер социальной поддержки (льгот). Результатом этой работы является своевременное бюджетное финансирование льгот и связанная с этим уверенность поставщиков услуг и граждан в том, что причитающиеся им по закону суммы поступят оперативно и в полном объеме. Добавим, что данные РКЦ по льготам ложатся в основу соответствующих регулярных отчетов губернатора Новосибирской области в Правительстве РФ.

В 2005 году МУП «РКЦ» реализован проект по продаже в кассах ЖЭУ единого льготного проездного билета. В настоящее время ведется технологическая, организационная подготовка к перечислению субсидий на персонифицированные счета граждан — в соответствии с решениями федеральных властей, это должно произойти в 2006 году. В планах еще один интересный проект, который позволит сделать работу с жалобами и обращениями горожан по вопросам качества услуг ЖКХ более оперативной, если так можно выразиться — технологичной, но главное — результативной.

Словом, МУП «РКЦ», отмечающее в 2006 году свое 5-летие, подходит к этой дате с хорошим багажом. И, пожалуй, наибольший «вес» в этом багаже имеют высокая оценка и доверие со стороны горожан, властных структур, партнеров — группы компаний ЗАО «Центр финансовых технологий»; ОАО «Новосибирский Муниципальный коммерческий банк», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Новотелеком», а также многочисленных поставщиков услуг.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: