Теперь люди должны заботиться о своей собственности сами с 1 марта управлять (а значит, содержать и ремонтировать) жилыми домами будет не муниципалитет, а те, кто в них живет.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) собственники помещений в многоквартирном доме (на общем собрании собственников или голосуя заочно) обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Других вариантов нет.
Определиться нужно до марта, но не многие горожане могут похвастаться тем, что в их доме общее собрание состоялось. Сразу напомню, волновать это должно только собственников жилья. За тех, кто проживает в многоквартирном доме на условиях социального найма, решение вопроса берет на себя муниципалитет. Если более пятидесяти процентов жилых квадратных метров в доме не приватизировано, способ управления очевиден: управляющая организация. Для таких объектов городская власть уже находит компании, специализирующиеся в оказании
До сих пор частных ЖЭУ в Новосибирске было немного, но с весны 2006 года комитет
Но утверждать, что местные коммунальщики не способны и не готовы побороться за потребителя, очень преждевременно. Под девизом «Жилье без проблем» МУ «Дирекция заказчика по ЖКХ Дзержинского района» начало рекламную кампанию еще в середине осени. Заявив: «Мы способны обеспечить вам достойное проживание», в своем буклете дирекция, в частности, информирует, что «управляющая организация «Дирекция заказчика по ЖКХ Дзержинского района« это: более 30 лет профессиональной деятельности; пообъектное управление многоквартирными домами (с полной прозрачностью и подотчетностью); обеспечение экономии средств на поставках тепла, воды и выполнении работ по содержанию и ремонту; получение дополнительных доходов от использования общего имущества собственников и привлечение этих средств на нужды дома».
О серьезности намерений и настрое на победу жилищников Дзержинки говорит и тот факт, что для того, чтобы быстро и грамотно перейти на нормальный режим работы в новых условиях, дирекция пригласила профессионального консультанта, который занимается становлением частного бизнеса в сфере ЖКХ уже не первый год. Владислав Голиков знает не понаслышке о деятельности управляющих организаций в других регионах России, и не только.
Я не штатный работник дирекции заказчика, а консультант, говорит Владислав Николаевич. Раньше я работал в Казахстане. Это государство в вопросах ЖКХ, на мой взгляд, ушло далеко вперед по сравнению с Россией. А вот реформа в Казахстане внедрялась нами на базе российских разработок. И только сейчас мы сами начинаем использовать наш интеллектуальный капитал.
Расчетов и разъяснительных материалов у консультанта не одна папка. Но умение общаться и многократно отвечать на сотни сложных вопросов, по мнению Владислава Николаевича, важней. Конечно, листовки и газетные публикации имеют большое значение, но «надо дойти до каждой квартиры и поговорить».
На территории, обслуживаемой подведомственным дирекции
Итак, вооружившись буклетами и бюллетенями заочного голосования, Владислав Николаевич человек опытный, понимает, что большинству проще поставить галочку, чем ходить на собрание жильцов, а без кворума здесь никак нельзя консультант дирекции обошел все приватизированные квартиры многоподъездной девятиэтажки. Забегая вперед, сообщу: дом N 20 по ул. Кошурникова еще в ноябре выбрал способ управления, теперь жильцам нужно будет только определиться, кому именно они доверят свой дом.
Я хотел, рассказывает Владислав Голиков, чтобы люди поняли: Жилищный кодекс ломает всю существовавшую систему. Если раньше собственником, а также заказчиком и исполнителем всех работ было государство, муниципалитет или ведомство, то теперь каждый дом управляется отдельно его жильцами. Новая управляющая организация может спросить каждого: а что ты хочешь? И сделать именно то, что требуется. И отчитаться за эти деньги перед каждым. Нужен минимум услуг за минимальные деньги? Так и будет. Нужны цветы в подъездах и консьержка? Пожалуйста А на общем собрании я разъясняю людям: муниципалитет, по сути, такой же собственник, как и вы. Теперь, по новому Жилищному кодексу, у него никаких привилегий нет, так же голосует своими квадратами. И если эти квадратные метры в меньшинстве, то только вы, собственники приватизированных квартир, определяете, как управлять вашим домом.
Большую помощь в разъяснительной работе консультанту дирекции оказали местные активисты территориального общественного самоуправления. Рассказывает председатель совета микрорайона Фрунзенский Дзержинского района Галина Алексеевна Ткаченко:
Больше всего наших жителей интересует вопрос: сколько будем платить? Качество тоже волнует. Поэтому выбирать конкретную управляющую организацию мы (я сама живу в этом доме) будем тщательно, а со способом управления люди определились довольно быстро благодаря четким и подробным ответам специалиста.
На нашем доме уже делали эксперименты. Был период, с марта прошлого года нас обслуживал частник. Начинающий: ни базы, ни опыта Это был «караул». Он не знал, в каком подъезде отопление запускать. Или, например, спрашиваю, почему асфальт только метете, а не поливаете? Он в ответ: мол, а мне ЖЭУ не дало шланг. Не понимает, что он частник, ему никто не обязан выдавать хозинвентарь. Теперь жильцы боятся частников физических лиц.
Мы доверяем организации, а вот какая именно будет
Может быть, дирекция заказчика там же много специалистов и хорошая
Нас в реформе привлекает то, что будет отдельный счет прямо на наш дом. Все, что жильцы заплатят за квартиру, не будет уходить на нужды других зданий.