Новосибирск 4.9 °C

Гербалайф: переосмысленная и обновленная компания

08.12.2005 00:00:00

На 25-й годовщине существования Гербалайф становится примером самообновления, постепенно приходя в себя после обрушившихся

на неё бедствий.

Созданная в 1980 году Марком Хьюзом, буквально сойдя с колес его личного автомобиля, компания Гербалайф продемонстрировала очень быстрый рост, внедрив по всему миру знаменитый слоган: «lose weight now, ask me how». К 1982 году компания достигла $2 000 000 продаж, распространяя продукты для похудения и биологически активные добавки к пище. Оперируя по классической схеме прямых продаж через независимых дистрибуторов, в 1986 Гербалайф становится публичной компанией на бирже NASDAQ. В 1996 году по уровню продаж компания перевалила за миллиардный рубеж.

Двойной удар

Неожиданно в 1997 году Комитет по контролю над пищевыми продуктами и лекарственными средствами США начал расследование, касающееся безопасности употребления ключевого компонента продуктов Гербалайф — экстракта китайского растения Ma Huang, или эфедры. Будучи очень эффективным средством, помогающим снизить вес, Ma Huang обладает целым рядом побочных эффектов: от затрудненного дыхания до снижения кровяного давления. Не дожидаясь официального запрета на использование этого компонента комитетом, Гербалайф был вынужден пересмотреть всю рецептурную базу своих ключевых продуктов, окончательно исключив содержание эфедры к 2002 году. В то время, когда разворачивались события вокруг эфедросодержащих продуктов, компанию постигло еще одно несчастье, повергнувшее её в шок: в 2000 году в возрасте 44 лет скончался основатель компании Марк Хьюз. С уходом Хьюза компания осталась без вдохновителя, многие годы указывавшего правильное направление развития. Более того, смерть Марка оказала негативное влияние на моральное состояние всех, кто причастен к бизнесу Гербалайф: в сфере прямых продаж одним из ключевых факторов успеха является высокая мотивация независимого дистрибутора. Принимая во внимание высокую стоимость бренда Гербалайф, в 2001 году группа частных инвесторов приобретает контрольный пакет акций компании. Новые собственники произвели реорганизацию основных бизнес-процессов компании. Разработана новая программа по контролю над закупками сырья, оптимизировано производство, что привело к улучшению качества продукции и снижению издержек. Владельцы компании приводят в Гербалайф команду высококвалифицированных и опытных менеджеров во главе с Майклом Джонсоном, присоединившимся к компании в 2003 году, после 17 лет работы в World Disney Company. Оставшиеся ключевые позиции занимают финансовый директор Ричард Гаудис, пришедший из интернациональной компании по производству питания Royal Numico, и вице-президент Генри Бёрдик, основатель Pharmavite, ведущего производителя биологических добавок в США.

Другой Гербалайф

В декабре 2004 года компания снова становится публичной, стартовав с предложением 14 500 000 акций по $14 за штуку. Изменения, произошедшие внутри компании, принесли свои плоды, и уже в 2004 году сумма чистых продаж составила $1,3 миллиарда против $1,1 миллиарда в предыдущем году. Планируемая цифра прямых продаж на 2005 год составляет $1,5 миллиарда, и уже в первых двух кварталах Гербалайф отчитывается рекордной суммой чистых продаж, увеличившихся на 14,8% в первом квартале и 18,7% во втором. Держатели акций также остались очень довольны: стоимость одной акции возросла до $29,60 по состоянию на 31 августа 2005 года. Продажи осуществляются силами 1,1 миллиона независимых дистрибуторов из 60 стран мира, включая вновь открывшийся рынок Венгрии.

Новые продукты и рынки

Будучи долгое время известным благодаря своим продуктам для коррекции веса, Гербалайф и сегодня предлагает низкоуглеводные питательные коктейли с высоким содержанием белка — коктейли Formula I. Коктейли, наряду с большим разнообразием протеиновых перекусов, мультивитаминами и биологически активными добавками, могут вариативно составлять индивидуальную программу питания, предлагаемую системой ShapeWorks. Расширяется продуктовая линейка по персональному уходу за лицом и телом.

Гербалайф в России

Сегодня российский офис компании возглавляет Влад Хаджи, в прошлом руководивший международными отношениями в компании Imageland и входивший в совет директоров ведущего экспортера программных продуктов Люксофт. Принимая во внимание определенные сложности, сформировавшиеся у компании на входе в национальный рынок в начале 90-х годов, руководство Гербалайф усиливает контроль над деятельностью независимых дистрибуторов. Совместно с Российской ассоциацией прямых продаж Гербалайф ведет просветительскую работу среди потребителей, часто запуганных сомнительными публикациями в прессе и рассказами соседей по лестничной площадке. Благодаря этой деятельности сегодня многие четко понимают разницу между легальным сетевым бизнесом и пирамидами. Компания активно спонсирует значимые социальные события и заявляет твердое намерение и дальше стоять на платформе социальной ответственности крупного бизнеса. «Мы хорошо понимаем, что предстоит долгий путь по возвращению частично утраченного потребительского доверия, но сегодня на это у компании есть и силы и средства», — говорит Влад Хаджи.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: