Новосибирск 1.1 °C

Выпутаться из транспортной сети

25.11.2005 00:00:00

«Телефон жалоб и предложений», на котором каждый рабочий день, с 10 до 11 часов, дежурят специалисты департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, продолжает свою работу. До 31 декабря горожане могут задавать вопросы, касающиеся работы пассажирского транспорта, по телефону 227–41–91.

По мнению начальника департамента Андрея Ксензова, такая форма общения с новосибирцами позволяет оценить реальную обстановку на городском общественном транспорте, быстрее реагировать на все негативные моменты и неприятные ситуации и исправлять их. Такой способ общения помогает разъяснять жителям, в частности, планируемые мероприятия по оптимизации транспортной сети и реструктуризации транспортного комплекса города. Новый реестр маршрутов интересует многих.

Много не значит хорошо

Сегодня в Новосибирске работает около трех тысяч единиц подвижного состава всех видов общественного транспорта. Это подтверждено данными комплексного обследования пассажиропотоков, проводимого в конце прошлого года в Новосибирске учеными московского НИИ горэлектротранспорта. По мнению исследователей, такое количество значительно превышает норму, основные магистрали города перегружены. Недопустимо большая протяженность каждого третьего коммерческого маршрута — более 20 километров — негативно влияет на пропускную способность основных магистралей города и ухудшает экологическую обстановку.

Ученые разработали предложения по улучшению работы городского пассажирского транспорта. В частности, они рекомендуют изменить схему движения некоторых маршрутов с целью исключения их дублирования и сокращения пути следования. Рабочей группой при отраслевом департаменте мэрии подготовлен новый реестр маршрутов, который отражает реальную потребность в пассажирских перевозках города.

В реестре указаны действующая схема и путь следования всех 326-ти маршрутов (из которых 240 — городских, 82 — пригородных и 4 — межмуниципальных) после изменений, а также тип и количество подвижного состава. Так, на 24 маршрутах социального муниципального заказа, 4 маршрутах общего муниципального заказа и 44 маршрутах общественного коммерческого заказа будет изменена схема движения. Транспортные потоки этих маршрутов планируется перевести на параллельные улицы. С Красного проспекта переводится 19 маршрутов (336 ед. транспорта) на ул. Советскую (7 маршрутов, 92 ед.), ул. С. Шамшиных (4 маршрута, 95 ед.), ул. Фабричную (1 маршрут, 29 ед.), ул. Добролюбова и Никитина (1 маршрут, 36 ед.), ул. Нарымскую (1 маршрут, 35 ед.). Поэтапно планируется перевести также маршруты с пр. Маркса на ул. Блюхера (6 маршрутов, 175 ед.), ул. Котовского (2 маршрута, 38 ед.) и Немировича-Данченко (9 маршрутов, 166 ед.).

Автобусы меняют тип

Все преобразования начнутся только после приведения проезжей части улиц в порядок, устройства парковочных карманов и обустройства остановочных платформ.

Реализация нового реестра рассчитана на два-три года и пройдет в несколько этапов. В бюджете 2006 года заложено 25 млн рублей на ремонт проезжей части и проведение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на тех улицах, куда планируется перевести движение некоторых маршрутов. Кроме того, на следующий год, впервые за много лет, выделена целевая сумма в размере 25 млн рублей на реконструкцию трамвайных путей, 3 млн рублей — на обустройство конечных остановок. Продолжится программа обновления и пополнения парка муниципального транспорта. Так, в 2006 году намечено приобрести 75 автобусов минского производства.

На 44-х маршрутах, где сейчас работают автобусы марки ПАЗ, планируется закрепить пассажирские машины городского типа. Их количество будет рассчитано с учетом данных комплексного обследования пассажиропотоков. В дальнейшем, возможно, изменится статус некоторых маршрутов, где сегодня работают «газели». Они также могут быть заменены автобусами большей вместимости. Таким образом, число транспорта должно сократиться.

Специалисты считают, что этап замены автобусов малой и особо малой вместимости на машины городского типа продлится до 2010 года. При проведении конкурсов на право выполнения пассажирских перевозок больше шансов будет у предпринимателей, имеющих в парке автобусы большой вместимости. Для перевозчиков, выставляющих на маршруты новые комфортабельные машины городского типа, мэрия гарантирует продление сроков договора на пять лет. Стабильные условия работы для коммерсантов будут способствовать развитию их бизнеса, а значит, обновлению парка машин и улучшению обслуживания пассажиров, в частности, повышения комфортности и безопасности проезда.

Но прежде — посоветоваться

Основная цель преобразований — оптимизировать маршрутную сеть, установить четкий график движения всех маршрутов и контроль за его соблюдением. Большую помощь в этом может оказать общественный консультативный совет, который создан при департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. В его структуру привлечены люди, неравнодушные к проблемам города, в частности, общественного транспорта.

В начале ноября состоялось первое заседание совета. Специалисты обсудили общее положение, основные функции, права и регламент работы новой структуры. В состав вошли представители транспортных предприятий всех форм собственности, отраслевых департаментов города и области, районных администраций, правоохранительных и контролирующих органов, городского Совета депутатов, профсоюзных и общественных организаций. На первом собрании решено расширить состав и пригласить в новую структуру представителей ветеранских организаций, обществ по защите прав потребителей, автостраховых компаний.

Первое направление работы этой общественной структуры — установление взаимодействия с горожанами. В частности, планируется к обсуждению проблем и вопросов работы транспорта привлечь активистов ТОСов.

Все серьезные решения власти в транспортной сфере должны проходить общественную оценку, считает начальник департамента Андрей Ксензов. Он проинформировал совет о принимаемых мерах по реформированию муниципальной системы транспорта, оптимизации маршрутной сети. В планах городской власти — дальнейшее обновление парка муниципального транспорта, внедрение АСУ на подвижном составе предприятий всех форм собственности, реализация системы учета перевезенных пассажиров на наземном транспорте.

Заседания общественного консультативного совета будут проходить не менее двух раз в год. Следующее — в феврале. А сейчас для новосибирцев работает специализированный «телефон жалоб и предложений». Звоните.

Полный реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта размещен на сайте мэрии http://www.novo-sibirsk.ru/index/section/154/page/3222.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: