В Новосибирске существуют эльфы?

Волна ролевых игр докатилась до России в конце восьмидесятых, и такие клубы, как Клуб любителей фантастики и ему подобные, стали быстро менять свою ориентацию в сторону идей ролевого движения.В Новосибирске также существует толкинистская тусовка. Всего толкинистов в нашем городе около сотни. Собираются они по воскресеньям в 12 часов в Нарымском сквере или по пятницам в 6 часов вечера на крыльце НГУ, чтобы обменяться новостями, обсудить прошедшие или предстоящие игры, да и просто, чтобы приятно провести время.

 В наши дни иногда можно встретить одетого в странный средневековый костюм человека, который с восторгом рассказывает о том, какая вчера была славная битва при Нуменоре и сколько гномов на его счету. Увидев такого, люди обычно пугаются и замолкают. Еще бы, ведь из рюкзака торчит рукоять меча, а на поясе висит кинжал. Впрочем, пугаться абсолютно некого, ведь это всего лишь член неформального движения, называемого в народе «толкинизмом».

Кто такие толкинисты? Дж. Р.Р. Толкин - это английский писатель, известный во всем мире своими рассказами в жанре фэнтэзи. На его счету такие известные книги, как «Хоббит, или Туда и обратно», эпопея «Властелин колец», «Сильмариллион» и другие. Соответственно толкинист - человек, изучающий творчество Толкина.

Среди самих толкинистов ходит легенда о том, как однажды люди, имеющие неплохой творческий потенциал, решили сыграть «битву на полях Пеленнора». В последний момент обнаружилось, что людей, играющих роли темных сил, оказалось больше, чем светлых. И тогда темные сказали: «Не хотим проигрывать» и не проиграли. Так появилась на свет первая ролевая игра. Позднее появился Клуб ролевых игр, и народ стал собираться под его знаменами. Волна ролевых игр докатилась до России в конце восьмидесятых, и такие клубы, как Клуб любителей фантастики и ему подобные, стали быстро менять свою ориентацию в сторону идей ролевого движения.

В Новосибирске также существует толкинистская тусовка. Всего толкинистов в нашем городе около сотни. Собираются они по воскресеньям в 12 часов в Нарымском сквере или по пятницам в 6 часов вечера на крыльце НГУ, чтобы обменяться новостями, обсудить прошедшие или предстоящие игры, да и просто, чтобы приятно провести время.

 О себе они гордо заявляют:

- Толкинисты - одна большая семья. То ли шведская, то ли амберская. Отношения внутри тусовки очень теплые. Во время игр проверяется, какой ты человек - испуганно будешь нырять в палатку при первых каплях дождя и поскуливать о том, как хорошо было дома или, отважно встав утром, разожжешь костер и приготовишь что-нибудь поесть (тайная мечта каждого толкиниста о таком напарнике).

У толкинистов не существует формальных лидеров, но есть люди, которые ответственны за создание и проведение игр. Этих людей зовут мастерами. Мастера - это лица, находящиеся в ролевой тусовке довольно долго, имеющие хорошую фантазию и желание проводить игры. Обычно для проведения какой-либо игры мастера собираются и организуют мастерскую группу, дабы создать мир и его законы (или же взять мир из какой-то книжки-фэнтэзи). После того, как правила игры уже созданы, мастера объявляют место и время ее проведения.

Наступает время игры. Заспанные ролевики с раннего утра набиваются в электрички с огромными рюкзаками и едут к назначенному месту. У кого-то в рюкзаке лежит тридцатикилограммовая кольчуга, у чьих-то ног лежит щит. Костюмы, доспехи, оружие толкинисты делают сами и делают это красиво. Уходят от станции на несколько километров. Однажды ролевик, порядочно отставший от своих товарищей, подошел к старушке и спросил:

- Вы не подскажете, где здесь находится кладбище?

- А зачем вам туда? - спросила старушка.

- Там все наши собираются, - ответил ролевик.

 Игра начинается с парада. Команды выстраиваются в круг и поочередно представляются. К этому моменту все игроки облачаются в форму и, если того требует роль, наносят грим. Юноши, важно придерживая рукой в латной перчатке свой шлем, щеголяют в сверкающих кольчугах. Прекрасные дамы в красивых платьях, с холодной гордостью, а иногда и с нежным теплом поглядывают на рыцарей. Гоблины своей взбалмошностью привлекают неодобрительные взгляды гномов. Все люди, играющие своих персонажей, уже перенеслись в тот мир, который предложил им мастер. Он уже не студент, а рыцарь, с готовностью дерущийся с драконом; она не простая смертная, а одна из перворожденных эльфов.

Представление команд заканчивается, и начинается игра. Все расходятся по своим лагерям. Задымились костры, начали появляться гости, послы от других городов. Созываются советы, строятся интриги. Этот мир настоящий, а тот, что остался за стеной леса, кажется нереальным и странным. Здесь рядом царят и радость, и горе. В одном лагере празднуют победу, а в другом плачут об убитых в бою.

- Корона! Всех повешу! Где моя корона? - слышится из-за стен эльфийского города, к которому подступает орда гоблинов. Из толпы выдвигается баллиста - точь-в-точь как настоящая, только меньше. Начинается штурм города. Оканчивается битва полным разгромом гоблинов. Мертвые встают и потихоньку уходят в царство мертвых, где им придется провести ближайшие пять-шесть часов.

Наступает ночь. Горит костер, потрескивая сучьями. Кто-то взял в руки гитару, чтобы спеть о древних героях, о былых битвах, а может, и о битвах сегодняшних и сегодняшних героях. Несется песня о чести и славе, о смерти и жизни. Об их жизни.

Вот она, Игра. Для кого-то - детские игрушки, а для кого-то - жизнь. И тот, кто познал эту жизнь, долго будет носить в сердце ее очарование. А ведь есть и другая сторона игры. Умение развести костер, приготовить еду, поставить палатку, и просто - выжить в лесу.

Подходит пора возвращения в реальность. Рядом проверенные люди, с которыми ты ел, спал и сражался бок о бок.

Кто-то научился хранить свою честь, кто-то - добиваться поставленной перед собой цели, а кто-то просто приобрел много новых друзей.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать