Новосибирск 14.1 °C

«Чкаловца-1936»больше нет. Да здравствует «Чкаловец-1936»!

12.11.2005 00:00:00

Время «Ч»

10 ноября. Тот же конференц-зал стадиона «Спартак« и та же пресс-конференция

Слово берет генеральный директор ФК »Чкаловец-1936« Лев Стрелков, чтобы дать разъяснения по поводу распространившихся слухов. Он говорит примерно следующее.

Четыре аргумента в пользу нового имени

— Переименование футбольного клуба «Чкаловец-1936» в футбольный клуб «Сибирь» — дело решенное. В ПФЛ уже отправлено соответствующее официальное уведомление об этом, юристы оформляют необходимые для этой процедуры документы.

Далее Лев Вячеславович пытался аргументировать это решение. Их, аргументов, несколько. Для начала он рассказал историю об однажды поступившем телефонном звонке из ПФЛ, который привел его «в предынфарктное состояние«. Позвонивший чиновник сообщил, что ФК «Чкаловец-1936»… банкрот! Оказалось, что произошла путаница: банкротом оказалось другое юридическое лицо тоже с названием «Чкаловец», но с другим ИНН. Вывод, сделанный генеральным директором — слишком много юридических лиц, имеющих название «Чкаловец».

Второй аргумент. В планах клуба — выход года через три-четыре в Премьер-лигу, в которой он будет представлять не только Новосибирск, но и весь Сибирский федеральный округ. Поэтому, делает вывод гендиректор, название должно соответствовать статусу клуба, представляющего всю Сибирь.

Третий аргумент. Участие в еврокубках — хоть и отдаленная, но тоже перспектива. И попробуй, мол, тогда разъяснять мировой футбольной общественности, в честь чего или кого носит клуб свое название.

И, наконец, четвертый аргумент, который обсуждается в околофутбольных кругах: уже давно команда не имеет никакого отношения к НАПО им. Чкалова, но именно с этим объединением ассоциируется его название.

Трудно признать его объяснения серьезными. Вряд ли он сам верит в то, что юридических лиц с названием «Сибирь» значительно меньше, чем именуемых «Чкаловцем». А что касается путаницы, то нерадивый финансовый работник, не обративший внимание на ИНН, мог ошибиться даже в случае, когда всего два юрлица имеют одинаковое название. Дело-то не в названиях, а в ответственности чиновников.

Что касается второго аргумента — представления всего Сибирского региона в Премьер-лиге, — то и он откровенно слаб. Сегодня мы все болеем за «Томь», выступающую в высшем дивизионе российского футбола, но у руководства томского клуба почему-то не возникало желания тут же переименовать ее в «Сибирь». А ведь именно эта команда представляет сейчас наш округ в Премьер-лиге.

О третьем аргументе — тоже коротко. Мы все надеемся, что доживем до участия нашего клуба в еврокубках и, Бог даст, до побед в них. И тогда уже разбираться с нашим названием и с нашей родословной — проблема соперников, зарубежных футбольных специалистов и журналистов. А уж они-то разберутся — в этом сомнений нет. И кто такой Чкалов, и как команда называлась еще до того, как стала «Чкаловцем», и кто ее поднял до нынешних высот.

И четвертое. Конечно, НАПО им. Чкалова к нынешней команде не имеет никакого отношения. Однако, не имеют к ней отношения ни авиакомпания «Сибирь», ни строительная корпорация «Сибирь«, ни гостиничный комплекс с таким же названием…

Жаль, но остается констатировать: генеральный директор ФК пока еще «Чкаловец-1936» был не до конца искренен с журналистами. А ведь объяснение всему случившемуся очень простое. И его достаточно доходчиво донес до болельщиков их любимец, лучший бомбардир команды Дмитрий Акимов.

— Представьте, что вы купили какое-то предприятие с названием, например, «Акимов и Ко». А ваша фамилия — Иванов, к примеру. Разве вы не захотели бы сменить название?

Кто платит деньги, тот и заказывает игру

Давайте, наконец, раз и навсегда решим: то время, когда парни после смены у станка выходили на футбольное поле, можно и нужно вспоминать — и только. Время другое. Футбол тоже стал работой, за которую игроки получают деньги. Там, где денег не платят, и футбола нет. Равно как и любого другого вида спорта.

У нашего клуба несколько источников финансирования и другой поддержки. Спасибо от имени болельщиков за это и мэрии, и областной администрации. Но основной инвестор с прошлого года — компания «Лэнд», а точнее, физические лица, и в первую очередь генеральный директор группы компаний «Лэнд« Николай Скороходов. Акционеры несут ответственность за бюджет клуба, они его дофинансируют.

Следует особо подчеркнуть, что со своими обязательствами они справляются безусловно. И новосибирские болельщики должны быть признательны акционерам за то, что их любимая команда достойно выступила в дебютном сезоне в первой лиге, что в ее составе появились такие именитые футболисты, как Максим Левицкий, Иван Тестемицану, и что по-прежнему остаются в клубе Дмитрий Акимов, Денис Скороходов и ряд других игроков, которым поступают предложения из других команд.

Для болельщиков со стажем это, конечно, непривычно, но факт остается фактом: ФК «Чкаловец-1936» (или его уже следует называть ФК «Сибирь»?) — частный футбольный клуб. Но при этом участие группы компаний «Лэнд» в его содержании — это социальный городской проект. В среднем почти по шесть тысяч зрителей приходило на домашние матчи нашей команды. Помножьте это число на 50 рублей (большинство болельщиков все-таки старается купить билет подешевле) — вот и весь основной доход компании за игру. Программки, сувениры — мелочь. А остальное — зарплата игрокам, командировки на выездные матчи, встреча судей и

т.д. и т.п. — статьи расходов. Это в Санкт-Петербурге «Зенит» — настолько обожаемая болельщиками команда, что клуб имеет от них достаточно большие доходы. В принципе, Новосибирск тоже может стать городом, где команду в состоянии обеспечивать болельщики и спонсоры, но для этого сначала нужно заиграть.

Пока же инвестиции «Лэнда« в футбол — благотворительность, которая, возможно, когда-нибудь перерастет в выгодный бизнес. Но и в первом, и во втором случае константой остается одно: у ФК «Чкаловец-1936» есть владелец, и это его право — решать, какое имя должен носить клуб.

Гимн «Чикалде»

Очень, очень много болельщиков в связи с переименованием любимой команды почувствовали себя ущемленными в своих правах на нее. Главный тренер команды Анатолий Давыдов не раз и не два говорил в интервью местным СМИ: «Мы играем для болельщиков!«. Но и болельщики, в свою очередь, приходят на стадион для команды. В дождь, в холод, в жару. Наверное, правильнее было бы прежде встретиться с ними руководству ФК «Чкаловец-1936», чтобы рассказать о своих планах. Для них исчезновение родной «Чикалды« — если не рана, то саднящая царапина в душе — это точно.

Наиболее горячие головы из фановского окружения «Чкаловца-1936» уже поторопились заявить, что «на игру какой-то «Сибири» идти не собираются. Мол, зря, что ли, «кричалки« придумывали и зря, что ли, клубную атрибутику покупали? Это, конечно, эмоции. Уместно, наверное, вспомнить, что первая футбольная команда города не раз меняла свое название. Болельщики как ходили, так и продолжали ходить, а игроки как играли, так и продолжали играть.

Переживем. Хотя искренне жаль, что оказался не нужным клубный гимн, который, по опросу в Интернете, был признан лучшим гимном российских футбольных клубов. Жаль, что неуместным будет многоголосое »Чи-кал-да!« над стадионом. Жаль, что ушло название, в котором — этого не было ни у какого другого клуба в российском чемпионате! — была и история, и традиция. И жаль, в конце концов, что исчез уже раскрученный и, надо думать, не исчерпавший себя бренд — «Чкаловец-1936».

Впрочем, бренд — понятие, более соответствующее бизнесу, а не игре. А в бизнесе Николай Скороходов, возглавляющий успешно развивающуюся группу компаний «Лэнд», далеко не новичок. Будем надеяться, он и сейчас знает, что делает.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: