Новосибирск 4.3 °C

Наш дисконт в действии почти два года

23.09.2005 00:00:00

На совещании с заместителями глав районных администраций и организаторами торговых сетей специалисты управления потребительского рынка мэрии обсудили итоги функционирования в Новосибирске системы обслуживания социально незащищенных групп населения по муниципальной дисконтной карте (МДК).

Реализация этого социального проекта, разработанного мэрией и утвержденного депутатами горсовета, началась в ноябре 2003 года. За это время социально незащищенным горожанам была оказана материальная поддержка на 16 млн рублей. Такова общая сумма скидки. Товарооборот (сумма покупок по картам за два года) составил 224,5 млн рублей. Сейчас малообеспеченные новосибирцы экономят ежемесячно более миллиона рублей. По системе МДК работает 119 магазинов. В этом году открылись новые — в Калининском, Октябрьском и Советском районах.

Обязательные условия для участия в социальном проекте по обслуживанию муниципальных карт — обустройство магазинов пандусами, тревожной кнопкой, оформление торговых залов и кассовых аппаратов наглядной информацией для потребителей, широкий ассортимент продовольственной продукции, предоставление скидки по всему перечню товаров, кроме винно-водочных изделий, соблюдение цен на уровне не выше среднерыночных по городу на 25 наименований продуктов ежедневного спроса (молочные, хлебобулочные изделия и др.).

В результате обследования магазинов, которое в августе провели специалисты управления потребительского рынка мэрии, выявлено, что не все соблюдают эти правила. В числе самых частых нарушений ограничение ассортимента товаров, недостаток наглядной информации, без которой трудно определить, обслуживает ли предприятие владельцев МДК. Масса жалоб от горожан касается ограничения ассортимента в шести из 28 магазинов сети «Квартал». Здесь реализуют в основном алкогольсодержащую продукцию и сопутствующие этому виду товары — сухарики, шоколад, жевательную резинку и т.п. Часть отделов в некоторых магазинах торговой сети ООО «Магазины на Титова» сданы субарендаторам, которые не работают с применением МДК. Те же нарекания со стороны пользователей карт вызывает работа магазинов сети «Копилка», расположенных в Калининском районе.

Кроме того, не все участники проекта обслуживания социально незащищенных категорий граждан по МДК обустраивают подходы к магазинам пандусами. Там, где это технически невозможно, должна устанавливаться тревожная кнопка, по вызову которой покупателю помогут вынести необходимые товары.

На совещании организаторам сетей, в которых выявлены нарушения, поручено устранить существующие недостатки. В ноябре специалисты управления потребительского рынка мэрии совместно с представителями районных администраций проведут повторное обследование, по итогам которого будут рассмотрены вопросы дальнейшего участия в проекте предприятий, не соблюдающих правила работы по системе МДК.

У организаторов сети, в свою очередь, были свои претензии к пользователям МДК. Так, зимой этого года были зафиксированы несколько случаев совершенных покупок по одной карте в размере от 20 до 50 и более тысяч рублей. Дело в том, что муниципальная дисконтная карта не является именной. В органах соцзащиты обозначается информация о всех пользователях карт и выдается она адресно, но фактически воспользоваться ею могут родственники или знакомые настоящего владельца. Предприятия обратились к специалистам управления потребительского рынка мэрии с предложением ограничить ежемесячную сумму покупок на одну карту до 3 тысяч. И оно было принято. Весной пользователи и организаторы сетей были оповещены об этом решении. Информация о том, что карта блокируется, как только превышается обозначенный предел, размещена в торговых залах магазинов.

Два года функционирования проекта показали, что все проблемы можно устранить совместными усилиями всех участников. Организация торгового обслуживания по МДК является не только эффективным, но и перспективным способом материальной поддержки социально незащищенных слоев населения. На совещании с организаторами сетей и заместителями глав районных администраций начальник управления потребительского рынка мэрии Татьяна Болаболова подчеркнула, что качество этой работы должно быть на самом высоком уровне.

Среди наказов избирателей, касающихся деятельности департамента потребительского рынка, услуг и поддержки населения мэрии, немало предложений по дальнейшему развитию проекта и открытию новых магазинов, работающих с применением МДК. Часть из них уже реализована. Власти города, так же как и владельцы карт (социально незащищенные категории граждан и ветераны Великой Отечественной войны), заинтересованы в совершенствовании организации обслуживания и расширении сети магазинов, работающих с МДК. Реализация проекта дала хорошие результаты и позволила значительно сэкономить семейные бюджеты ветеранов и тех горожан, чьи доходы не превышают прожиточного минимума. Как отметила заместитель главы администрации Ленинского района Тамара Краткая, в некоторой степени система МДК помогла еще и сохранить профиль продовольственных магазинов, включившихся в проект.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: