Зачем столичные барды едут в Новосибирск?

Разгар лета — не самое подходящее время для гастролей. Особенно когда речь идет не о суперзвездах, а о «всяких бардах» из числа «молодых, подающих надежды». Полупустой зал ДК «Академия», где проходил концерт московского дуэта «Адриан и Александр» не стал неожиданностью. Неожиданностью был сам факт этого концерта.
Адриан и Александр,
Опостылев всяким бардам,
Раздобыли два скафандра
И воскликнули: «Caramba!
Donner Wetter! Не пора ль
нам
Прошвырнуться тут и там
По морям и океанам?»
Андриан и Александр путешествуют без ансамбля. Фото автора

Разгар лета — не самое подходящее время для гастролей. Особенно когда речь идет не о суперзвездах, а о «всяких бардах» из числа «молодых, подающих надежды». Их аудитория и без того достаточно немногочисленна (во время концертного сезона — максимум 200 человек). Поэтому полупустой зал ДК «Академия», где проходил концерт московского дуэта «Адриан и Александр» (Александр Щербина и Адриан Крупчанский), в общем-то, не стал неожиданностью.

Неожиданностью был сам факт этого концерта — оба участника концерта, профессиональные рекламисты, должны (по идее) понимать, что заработать на таком мероприятии точно не удастся. И тем не менее… впервые оказавшись в Новосибирске (и в Сибири вообще) два года назад, Адриан и Александр повели себя, как мухи, разведавшие местонахождение банки с вареньем. С тех пор они уже побывали на фестивале авторской песни в Красноярске, еще раз — в Новосибирске (с серией сольных концертов). А уже в июле получили приглашение съездить на фестиваль на родину Шукшина, в Сростки… и, несмотря на то, что со времени их последнего визита в Новосибирск не прошло и полугода, решили «заодно» отыграть концерт и здесь. Конечно, если смотреть со стороны Москвы, то Алтай и столица Сибири совсем рядышком, а бешеной собаке, как известно, 300 километров — не крюк. И, надо заметить, в своем стремлении непременно оказаться здесь Адриан и Александр не одиноки: в среде московских и питерских полупрофессионалов (то есть людей, которые поют не столько для заработка, сколько для души) Новосибирск котируется необычайно высоко. Почему?

— Новосибирск у нас один из самых любимых городов, — рассказывает Адриан Крупчанский. — Москва — понятно, она для нас родная, а Петербург, Казань и Новосибирск — это города, в которые мы приезжаем всегда, как только появляется хоть какая-нибудь возможность. Поэтому, как только нас пригласили на фестиваль в Сростки, мы сразу же решили, что хотели бы спеть и здесь. А откуда любовь? Просто люди здесь замечательные, причем у меня такое ощущение, что в кругу наших слушателей тут концентрация интересных людей значительно выше, чем в Москве. У нас уже появились друзья, с которыми мы здесь познакомились, которые нас приглашают, устраивают квартирные концерты… И мы, например, когда летим сюда, даже не задумываемся над бытовыми вопросами (например, где мы будем ночевать), потому что знаем — все обязательно будет хорошо. И нам здесь просто интересно.

Судя по всему, любовь к нашему городу у дуэта — взаимная. Они уже обзавелись кругом постоянных слушателей и стойких поклонников. Что, в общем-то, неудивительно — их творчество достаточно эклектично и замешано разом на традициях и авторской песни, и русского рока, и шансона («Не того, который в Бутырке, а того, который в Париже», — говорит Щербина. «Ага, в Бастилии», — уточняет Крупчанский). Отнести их песенное творчество к какому-либо жанру затруднительно — особенно если учесть, что дуэт Щербины — Крупчанского уже оброс разнообразными музыкантами (бас, скрипка, баян, ударные) и вполне профессионально работает в Москве на клубных площадках. Авторской песней в ее классическом понимании это назвать уже сложно. Сами ребята шутят, что разобраться на самом деле просто: если они поют песню вдвоем и под две гитары, то она — бардовская. Если с командой — то это уже рок. Если барабан заменить на перкуссию и добавить губную гармошку, то получится блюз; если ввести симфонический оркестр — то уже классика. («А если я пою ее один и в нетрезвом виде — то это уже блатняк», самокритично добавляет Адриан.)

Но, как бы то ни было, пока что Новосибирску приходится довольствоваться дуэтом — вывезти сюда всю команду слишком нерентабельно. Хотя, к примеру, Лев Кузнецов, басист команды, уже выражал желание присоединиться к ребятам «хоть тушкой, хоть чучелом» — в смысле, приехать поездом, если нет денег на оплату самолета, без гарантий оплаты… уж очень хочется своими глазами посмотреть на знаменитую новосибирскую публику, о которой по бардовской Москве ходят легенды.

Поделиться:
Копировать