Новосибирск 4.1 °C

Прежде чем приобрести мобильный телефон…

08.07.2005 00:00:00

Количество претензий потребителей на низкое качество мобильных телефонов остается стабильно высоким. Если в первом квартале прошлого года с жалобами на недостатки мобильных телефонов обратились свыше 700 человек, то в этом году — уже 948. Проверки, проведенные территориальным управлением Роспотребнадзора, свидетельствуют о многочисленных нарушениях как в торговой сети, так и в сервисных центрах.

Поэтому, прежде чем приобрести мобильный телефон — внимательно прочтите памятку, это поможет вам избежать возможных неприятностей.

Памятка для покупателя средств мобильной связи

1. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАВЦЕ

Продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске.

2. ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ТОВАР

Чтобы сделать правильный выбор, определите, подходит ли товар для Ваших целей. Информация о товаре должна быть на русском языке и обязательно должна содержать:

— наименование товара, его идентификационный номер;

— наименование и место нахождения изготовителя товара;

— место нахождения организации, производящей ремонт и техническое обслуживание товара, если такая организация есть;

— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар, наличие знака соответствия;

— сведения об основных потребительских свойствах товара;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

— гарантийный срок, если он установлен;

— цену и условия приобретения товара.

Продавец по Вашей просьбе обязан предоставить необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

3. ПРОВЕРКА ПРИ ПОКУПКЕ

Проверку товара проводите сами. Проверьте не только комплектность товара, но и сам телефон в действии. Если продавец не позволяет проверить телефон до покупки, оставьте залог и спокойно, не спеша, осмотрите товар.

Если не знаете, что должно находиться в коробке, спросите у продавца или прочтите об этом в инструкции. Как минимум, там должно быть следующее:

1. Телефон;

2. Сетевое зарядное устройство;

3. Аккумулятор;

4. Инструкция на русском языке.

Также, в зависимости от модели, там могут находиться: диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, микрофон с наушником, ремешок на руку, сменные панельки и т. д.

После уточнения комплектности перейдите к тестированию самого аппарата. Начните с главного — попробуйте позвонить, отговорите, как минимум, минуту, убедитесь, что Вас хорошо слышно, да и сами прислушайтесь.

Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете, зачем она нужна. Главное, чтобы на каждое нажатие была реакция аппарата. Обязательно проверьте работу дисплея, звонок, виброзвонок, зарядное устройство.

Во избежание неприятностей сверьте и серийные номера, указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон при этом должен быть включен, наличие сим-карты не обязательно).

Если все нормально, оформляйте покупку. Проверьте правильность заполнения гарантийного талона. Он должен быть фирменным и содержать следующую информацию:

1. Марка и модель телефона;

2. Серийный номер IMEI (для некоторых марок и номер партии, а также другие номера, для которых предусмотрены графы в талоне);

3. Название фирмы-продавца и его адрес;

4. Дата продажи;

5. Печать продавца;

6. Подпись продавца.

Отсутствие отметки о дате продажи, кассового чека, хоть и не является, согласно п. 5 ст. 18 Закона, основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, их наличие, в случае необходимости, значительно облегчит доказывание, где и когда Вы купили этот товар.

Если Вы купили товар надлежащего качества, но он не подошел вам по форме, габариту, размеру, расцветке или комплектации, то Вы не сможете его обменять на необходимый Вам товар, поскольку он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ.

4. ВАШИ ПРАВА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В ТОВАРЕ

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной модели;

— замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (ст. 18 Закона).

При предъявлении потребителем требования о ремонте или замене товара ненадлежащего качества, потребителю, по его требованию, должен быть предоставлен безвозмездно во временное пользование в трехдневный срок аналогичный товар.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Продавец может предложить потребителю обратиться в сервисный центр для проверки качества изделия и получения от него документов (заключений, актов, справок о результатах проверки).

В случае выбора потребителем требования об устранении недостатков в изделии, он может обратиться непосредственно в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта. При этом срок устранения недостатка должен быть согласован сторонами в письменной форме. В случае невыполнения требований потребителя в согласованные сторонами сроки, последний вправе, по своему выбору, предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара с недостатком. К таким убыткам могут относиться, например, почтовые расходы при переписке с продавцом или изготовителем по поводу товара с недостатком; расходы на транспорт при поездках к продавцу или изготовителю; расходы на телефонные междугородные переговоры с ними и т. п.

Перечисленные требования по поводу недостатков в изделии можно предъявить не только в случае обнаружения их в течение гарантийного срока, но и после его окончания, но в пределах двух лет. Разница только в том, что в случае обнаружения недостатка в течение гарантийного срока, потребитель не должен ничего доказывать по поводу причин возникновения недостатков, а продавец или изготовитель, если не согласны с требованиями потребителя, обязаны доказать, что недостатки возникли после передачи изделия потребителю (например, нарушены правила использования, хранения или транспортировки изделия, либо недостатки возникли вследствие действий третьих лиц, либо в результате непреодолимой силы).

Если они не докажут вину потребителя, то обязаны выполнить его требования.

А если гарантийный срок на изделие не установлен или недостаток в нем проявился после окончания гарантии, но в пределах двух лет, доказать, что недостаток возник до передачи изделия потребителю обязан потребитель.

5. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ НЕДОСТАТКА В ТОВАРЕ

Если продан товар ненадлежащего качества, свои требования Вы должны предъявить продавцу, изложив их письменно в претензии. Первый экземпляр вручите продавцу, второй экземпляр претензии с отметкой о получении храните у себя.

В случае необходимости проведения проверки качества изделия, продавец делает об этом соответствующую отметку в претензии потребителя. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, включая экспертизу, при соответствующем заявлении потребителем об этом в претензии.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае признания экспертизой, что недостатки в товаре возникли по Вашей вине или по другим причинам, за которые не отвечает продавец (изготовитель), Вы будете обязаны возместить расходы по проведению экспертизы, хранению и транспортировке товара.

6. КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ НАРУШЕННЫХ ПРАВ

Если Ваше требование не выполнено продавцом (изготовителем) в установленный законом срок, вы можете обратиться в отдел торговли и защиты прав потребителей администрации района по месту вашего жительства, работники которого помогут защитить Ваши интересы в досудебном порядке (проконсультируют Вас по вопросам защиты прав потребителей, окажут методическую помощь в составлении претензии к продавцу, исполнителю и т. п.).

А если это не поможет, оформят исковое заявление в суд. При этом Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.

В исковом заявлении, помимо взыскания основного долга (стоимости товара) и возмещения убытков (расходы на проведение экспертизы, на оплату адвоката), Вы дополнительно потребуете взыскать с ответчика в Вашу пользу: неустойку, компенсацию морального вреда, а в федеральный бюджет — штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: