А графа Альмавиву сыграет женщина!..

Сегодня в Театре музыкальной комедии — премьера мюзикла «Фигаро здесь!» по мотивам оперы Россини-Бомаршев постановке именитого режиссера Леонида Квинихидзе.

Сегодня в Театре музыкальной комедии — премьера мюзикла «Фигаро здесь!» по мотивам оперы Россини-Бомарше в постановке именитого режиссера Леонида Квинихидзе, известного своими фильмами «Небесные ласточки», «Мэри Поппинс, до свидания!», «Соломенная шляпка» и проч.

Ставить Россини на сцене театра оперетты — эксперимент достаточно рискованный, но, как говорит Леонид Александрович:

— Мы ни в коем случае не претендуем на оперное решение спектакля. Прежде всего, мы театрализуем комедию Бомарше, воспользовавшись музыкой Россини.

Музыку для постановки приспособил Сергей Ручинский, которого Квинихидзе называет одним из лучших на сегодняшний день аранжировщиков в России. Знаменитые каватины Россини — Розины, графа Альмавивы — оставлены в «чистом виде», другие музыкальные номера зазвучат в спектакле по-новому, в современных — иногда рок, иногда джаз-ритмах.

Жанр постановки определен как «музыкальная комедия», хотя по стилистике и по форме то, что увидит зритель, ближе к мюзиклу. Самым главным и сложным при работе, говорит режиссер, была работа над формой:

— Для этого спектакля это важнейшее обстоятельство — он может иметь зрительский успех, если это будет блистательно по форме, не хорошо, а именно блистательно. Актеры должны быть выразительны до предела, никаких вот этих провинциальных — текст забыл, не туда пошел, не так сказал. Мюзикл — это машина, где на один такт приходится характеристика героя, балетное па, вокальная нота, включение света, шумовой удар… и еще 150 обстоятельств. Если они все соединены — это хорошо, а если что-то разваливается, то разваливается все сразу, это как принцип домино.

Интересно, что графа Альмавиву в «Фигаро здесь!» сыграет женщина, актриса Лиза Гек.

— Почему бы и нет? — резюмирует режиссер. — Играла же Сара Бернар Гамлета! Или у меня в «Мэри Поппинс, до свидания!» Олег Табаков играл женщину. Там у меня была принципиальная установка. Я не одной женщине не мог предложить сыграть такую неприятную тетку, мне было просто неудобно. А Олег Павлович выручил, согласился. Тетка получилась гнуснейшая, но очаровательная. Отчего бы нам и здесь не попробовать, когда есть достаточный опыт, и у актеров хватает таланта?

Спектакли на периферии именитый режиссер ставит крайне редко:

— Я достаточно разборчив, никогда не еду лишь бы поставить. Если я делаю, то с большой любовью, удовольствием и отдачей…

Принять новосибирское предложение его побудила уверенность, что нашему музыкальному театру такая сложная постановка по силам:

— Прежде всего, здесь я увидел настоящего Фигаро — Александра Выскрибенцева. Считаю, что сегодня это один из лучших артистов музыкального жанра, актер высочайшего класса, владеющий и хореографией, и вокалом, и драматическим искусством. Здесь вообще очень много актеров, готовых пробовать и искать, что и делает Новосибирский театр одним из самых интересных и перспективных в России, и «Золотые маски» этого года — подтверждение тому.

Поделиться:
Копировать