«Добрый совет» страничка для тех, кто платит за товары и услуги
Эпопея потребителя в трех эпизодах
Наша торговля меняется что правда, то правда. Редко уже услышишь зычный глас женщины за прилавком, распекающий своих исконных
Эпизод первый
Есть на площади Маркса большой зеленый павильон, сейчас в просторечии именуемый модулем. Хозяин его ООО «Гранит», который дает на своей территории приют самым разнообразным киоскам. В одном из них под вывеской «ЧП. Павлова Н. Н.» я опрометчиво купил рыбу горячего копчения. Правда, внешний вид продукта не слишком соответствовал словам продавщицы о двухдневном сроке его хранения. Но душа требовала копчености, да и солидная, в лучших традициях, вывеска внушала доверие. Сразу видно, почтенный негоциант, который никого надувать не собирается.
Но дома мои опасения подтвердились. Купленная рыба развалилась от малейшего прикосновения ножа, что явно свидетельствовало о ее сильной несвежести. И внутри розовое мясо покрылось подозрительной сероватой пленкой. Но идти ругаться с продавцом не хотелось, а под пиво и это сойдет.
Эпизод второй
В том же модуле в киоске с красивой вывеской «Деалекс» моей супруге «посчастливилось» купить сметану с известным торговым знаком. До сих пор никаких нареканий эта торговая марка и эта фирма у нас не вызывали. И тетрапак со сметаной внешне ничем не отличался от своих «собратьев». Но когда жена открыла картонную коробочку, в нос ударил «аромат» кефира, не просто прокисшего. Так могла пахнуть кефирная брага. Судя по этикетке, изготовили данный продукт (назвать его сметаной язык не поворачивается) два дня назад. Но за такой короткий срок порядочная сметана просто не могла дойти до такого состояния. Слабо понадеялись, что для торта, наверное, сойдет и такое качество. Не сошло. Изготовленные на непонятной субстанции коржи отличались резиновой упругостью и почти таким же резиновым вкусом. Праздничный торт был безнадежно загублен. Но, каюсь, я и тогда не пошел качать права. В результате жизнь дала мне еще один урок.
Эпизод третий
Жертвой его стала опять же моя супруга, купив в одном из магазинов, расположенных в непосредственной близости от площади Маркса на улице Титова, бутылку кумыса. Она и раньше покупала этот экзотический напиток местного производства, и качество ее вполне устраивало. Но в этот раз все было
Дрожжевой кумыс стал последней каплей в чаше моего потребительского терпения. Тем более что в том же магазине
Полный кровожадного желания натравить на недобросовестных торговцев контролеров, я отправился в Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на встречу с начальником отдела защиты прав потребителей Валентиной Мироновой.
Валентина Васильевна посочувствовала, особо отметив эпизод с сырком. По ее словам, специфически несвежий вкус этот продукт обретает после разморозки, которая, по технологии, вообще недопустима. Глазированные сырки очень капризны, и малейшее изменение температурного режима тут же отражается не только на вкусе, но и на пищевой безопасности продукта. В завершение нашей беседы она предложила мне написать заявление с просьбой о проверке недобросовестных продавцов.
Где-то
В общем, справедливость восторжествовала, хотя и не совсем. В упомянутом магазине не нашли и следа «улучшенного» кумыса. И сырки во время проверки хранились как положено.
При желании я мог бы потребовать с продавцов компенсации своих материальные издержек, но для этого пришлось бы вести соответствующие переговоры, на что у меня не было ни времени, ни желания. Короче говоря, получил моральное удовлетворение и остался тем доволен. Наверное, зря. Наверное, потому и дурят нашего брата привычным совковым образом, что убеждены: дальше отдела по защите прав потребителей не пойдем.
Страница подготовлена совместно с Новосибирским ЦСМ