Новосибирск 7.7 °C

Наши автобусы грязи не боятся!

20.04.2005 00:00:00

На некоторых конечных остановках столицы Сибири что автобус, что танк — все едино…

Подобные лужи нынешней весной на конечных остановках отнюдь не редкость. Фото Сергея ПЕРМИНА

Как-то на днях корреспонденту «ВН» удалось побывать на конечной остановке вполне «респектабельных» и «популярных» автобусных маршрутов Кировского района — 1060, 1115, 1204, 1331. Лучше бы мы туда не ездили… Такое впечатление, что Кировский район объявил конкурс на звание «САМОГО ГРЯЗНОГО РАЙОНА СТОЛИЦЫ СИБИРИ»… Впрочем, может, это и так: желание загнать общественный, притом частный, то есть немуниципальный транспорт подальше, так сказать, в лужу, вроде бы и логично: чем дальше в болото, тем его меньше видно… Но это если только ехать туда… Дело в том, что, выезжая из болота, если следовать правилам элементарной логики и банальной эрудиции, все тот же автобус должен вытащить на себе такое количество грязи, которое он втащил на себе в болото, плюс то количество грязи, которое находилось в болоте… Все бы ничего, если бы такой эксперимент проводился бы где-нибудь в Зимбабве…

Итак, взгляд изнутри: вышеперечисленные маршруты, закончив свой довольно длинный путь, стекаются туда, где могут отдохнуть, — к конечному пункту… Казалось бы, именно здесь усталые автобусные колеса могут отдохнуть! Но не тут-то было: прежде чем эти колеса смогут доехать до места временного отдохновения, им предстоит пройти по таким буеракам, что даже черту станет тошно! Словом, кажется, что Кировский район решил внезапно озаботиться проблемой «грязноты» своих улиц и загнать все автобусы частных перевозчиков подальше, в самый глухой тупик! Притом с той целью, чтобы эти самые автобусы, выезжая из вот такого глухого болота, вытаскивали бы с собой столько грязи, чтобы все коммунальные службы все того же Кировского района, даже работая в абсолютно пиковом режиме, были бы неспособны убрать с улицы Зорге всю грязь, вытащенную этими же автобусами! Надо сказать, что замысел удался: вплоть до кинотеатра «Рассвет» и далее, то есть до универмага «Сибирь», в принципе неплохой асфальт оказался напрочь засорен огромными кусками грязи, вынесенными автобусами, все с того же пресловутого болота, расположенного за конечной остановкой общественного транспорта!

Возникает резонный вопрос: если уж заботиться о чистоте столицы Сибири, так не проще ли начать с того, что лежит на поверхности: то есть предельно ограничить «ввоз» грязи на наши дороги?

Проще говоря, не пора ли посмотреть на то, как «отдыхают» наши автобусы на конечных пунктах своих маршрутов? А уж говорить о туалетах, пунктах питания и прочих удобствах и не приходится — там их просто нет… Водитель работает за рулем очень напряженно, и для того, чтобы обеспечить безопасность движения, необходимо создать ему условия… Но где они?

Кроме того, сторонний наблюдатель некоторые явления, происходящие на улице Зорге, несомненно, назвал бы «семейным подрядом»: остановив только что выехавший из болота, автобус, инспектор тут же разыскивает самую очевидную неисправность… Само собой, это неисправность рулевого управления либо тормозной системы, однако после проезда на пузе по болоту такую неисправность можно найти даже у «летающей тарелки»! Кстати, любой водитель подтвердит, что после пребывания тормозных колодок в воде необходимо метров эдак пятьсот их «сушить», то есть давить на тормоза при скорости 20–30 километров в час… И это самым непосредственным образом влияет на безопасность движения и сохранность жизни и здоровья пассажиров. И, разумеется, «бдительные» инспекторы ГАИ-ГИББД не могут упустить свой шанс: обнаружив такую неисправность, они тут же отправляют автобус аж в Криводановку, где располагается таинственная контора, которая почему-то только одна и способна окончательно выдать заключение: исправен этот автобус либо нет? Кстати, в водительских кругах убеждены, что это неспроста: дескать, кто-то в этом очень-очень заинтересован… Самое интересное, что действующее законодательство в этом отношении вполне категорично отмечает: только независимая экспертиза способна вынести независимый вердикт — исправно транспортное средство или нет. Проще говоря, владелец автобуса либо его водитель имеют право обратиться к любой организации, имеющей соответствующую лицензию и способной оценить исправность того или иного транспортного средства… И ее решение вполне законно. Однако инспекторы ГАИ-ГИББД почему-то питают необъяснимую «любовь» именно к этой самой Криводановке, чьи услуги, по всей видимости, оплачиваются немалыми суммами из карманов владельцев автобусов. А при всех разборах независимую экспертизу попросту не признают.

И последнее: как-то на днях корреспонденту «ВН» удалось поприсутствовать на собрании частных перевозчиков Новосибирска. Среди прочих звучал вот такой вопрос: почему в Новосибирске некоторые остановки общественного транспорта, обычно на окраинах, представляют собой участки местности, на которых осуществляется «залезание» пассажиров и их «выпадание» из общественного транспорта? Подобные остановки можно опознать лишь по киоску-замухрышке возле нее да забрызганному знаку, который обязан эту остановку обозначать… Прибавьте к этому ставший привычным мусор, такси, наполовину заполонившие места остановки транспорта, и сразу же становится понятным, что выйти из автобуса либо троллейбуса, а также войти в него задача, сравнимая разве что со стыковкой космического корабля «Союз» с орбитальной станцией. Само собой, что водители в таких условиях работают просто как хирурги во время операции по шунтированию сердечных сосудов…

Кстати, мало кто знает, однако «Вечерка» сообщает специально для пассажиров некоторых маршрутов, едущих с Затулинки на вокзал… Люди! Согласно схеме движения, остановки «Гостиница «Новосибирск» возле вокзала просто нет! Так что готовьтесь тягать свои баулы и чемоданы эдак метров пятьсот… Кстати, в отличие от многих новосибирских остановок условия для автобусов здесь просто идеальные, однако шикарный остановочный карман полностью занят автомобилями, а знак «Остановка общественного транспорта» не установлен… Между тем водители, уступая справедливым требованиям пассажиров, вынуждены останавливаться здесь. И тут снова появляются инспекторы ГАИ-ГИББД, которые видят в этом месте неисчерпаемый источник «грубейших« нарушений».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: