Новосибирск 4.7 °C

Пассажир, не жди автобуса?

29.12.2004 00:00:00

Зимой количество потенциальных пассажиров на остановках резко увеличивается… На первый взгляд, тому есть две причины: первая — снегопады и гололед так усложняют условия движения, что соотношение новосибирцев, спешащих к остановкам, и транспортных единиц, которые обязаны доставить их по домам, резко меняется далеко не в лучшую сторону. Вторая: объем тела, упакованного в шубу (телогрейку, пуховик, дубленку), больше процентов эдак на 30 объема тела, едва прикрытого тонкой полоской ткани на бедрах: полезный объем единицы общественного транспорта зимой становится гораздо меньше… Но есть еще и третья причина, которая зачастую скрыта от масс широкой общественности — это активная деятельность некоторых сотрудников ГАИ-ГИБДД-ДОБДД по выявлению тех единиц общественного транспорта, которые, по их субъективному мнению, являются неисправными и могут таить в себе опасность.

К примеру, 11 октября 2004 года на проспекте Дзержинского инспектор 1-го отдельного батальона ДПС Бойко В. А. составил протокол о запрещении эксплуатации автобуса ПАЗ-32054, г/н ка 369(54). Причина такого шага объяснялась, по мнению бравого инспектора, тем, что рулевое управление автобуса находилось на момент проверки «в неисправном состоянии», а именно отмечалось «перемещение узлов и деталей, не предусмотренное конструкцией». Как милиционеру удалось это установить, так и осталось навсегда тайной: дело в том, что, согласно требованию 5.2.6 ГОСТа Р 51709–2001, подобные действия совершаются с помощью специальных приборов. Однако, как видно, глазу инспектора ни один прибор в подметки не годится…

А дальше началось и вовсе непонятное: неисправный, по мнению Бойко В. А., автобус, которому и трогаться-то с места нельзя было, так как подобная неисправность грозит непоправимыми бедами всем участникам дорожного движения, по требованию все того же инспектора на охраняемую автостоянку по ул. Доватора поехал… своим ходом! Между тем пунктом 14 Правил задержания транспортных средств, утвержденных Постановлением правительства РФ N 759 18 декабря прошлого года, устанавливается, что в таких случаях «задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства», или, проще говоря, буксируется. А когда водитель автобуса пришел в 1-й батальон ДПС, что располагается на улице Ленина, 50, там ему предложили уплатить штраф в 500 рублей, а после этого получить изъятые государственные номера и забрать автобус со стоянки. Постановление по делу об административном правонарушении не выдали, а после уплаты штрафа… квитанцию забрали, тем самым лишив водителя законного права обжаловать действия инспектора. После всех событий водитель забрал автобус и спокойно продолжил работать до конца дня на маршруте, причем неисправность рулевого управления так и не была выявлена, в том числе и с применением специальных диагностических средств.

25 октября все тот же инспектор, чувствующий, вероятно, необъяснимую тягу к рулевому управлению коммерческих автобусов, на конечной остановке «Поселок Северный» отстранил от работы уже целых два автобуса! Причем у водителей после уплаты штрафа были изъяты квитанции и протоколы о совершении административного правонарушения, но на этот раз сие действо было совершено прямо на месте. Вероятно, для того чтобы сэкономить время и не терять ни секунды в поисках глубоко затаившихся технических неисправностей… Правда, возникает риторический вопрос: если таковые действительно имели место, то почему после уплаты штрафа инспектор не возражал против того, что автобусы продолжали работать, и спокойно удалялся с места события.

Рулевое управление, по-видимому, является элементом автобуса, к которому инспектора питают страстную любовь, поскольку именно оно наиболее часто становится причиной снятия автобусов с рейсов. По-видимому, дело тут не чисто: либо в Новосибирске эта техническая система автомобиля ведет себя как ветреная блондинка по принципу «хочу — буду, хочу — не буду», либо дело тут связано с субъективными особенностями характеров или желаниями некоторых работников ГАИ-ГИБДД, а ныне ДОБДД… Впрочем, вполне может быть, что у некоторых сотрудников этого ведомства глаз полностью заменяет технические средства диагностики, а сами они являются скрытыми экстрасенсами. Однако непонятно, почему эти экстрасенсорные способности не позволяют предотвращать дорожно-транспортные происшествия, которых год от года становится больше? К тому же, похоже, что некоторые водители, как и транспортные средства, которыми они управляют, пользуются «особой популярностью» у сотрудников ДОБДД… Например, в сентябре 2004 года на водителя Иванова А. В. сотрудниками 1-го ОБ ДПС был составлен административный протокол о том, что автобус был технически неисправен. Данный протокол, как оказалось после, был составлен незаконно и обжалован в Железнодорожном суде города Новосибирска и отменен.

С этого времени с водителями этого автобуса начало твориться что-то странное: в октябре 2004 года на водителя Щучева С. П. были составлены три административных протокола, которые он отказался подписывать, так как, по его мнению, фактически никаких нарушений не было. Один раз по вызову приехал владелец автобуса, которому было предложено заплатить штраф в размере 500 рублей, в противном же случае автобус просто забрали бы на штрафстоянку. Владелец был вынужден заплатить требуемую сумму, автобус тут же ушел на маршрут, хотя, если верить административному протоколу, он был технически неисправен… Все административные протоколы водитель «несчастливого» автобуса Щучев обжаловал начальнику УГИБДД ГУВД НСО Звягинцеву 3 ноября 2004 года, но до настоящего времени ответа так и не получил.

А 19 ноября года на того же Щучева вновь составляется административный протокол, в связи все с тем же якобы неисправным рулевым управлением. Номера опять снимаются с автобуса, и опять все идет по-прежнему: «платите штраф 500 рублей и забирайте госномера». Штраф владелец автобуса на этот раз оплатить отказался и тут же в течение 3-х часов (!) провел автобусу технический осмотр рулевого управления в независимой компании «Техсервис» и получил заключение о технической ИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!!! Однако в 1-м батальоне ОБ ДПС результаты технического осмотра «Техсервиса« не признали. И другая организация — ООО «Автолайн-Сибирь», проведя диагностический контроль 25 ноября, выдала… заключение об исправности рулевого управления!!! Но и этот, уже дважды зафиксированный объективный вывод так и не подействовал на неумолимых стражей дорог: словом, «люминь», и все тут! Остается только предположить, что Щучев решил «поиздеваться» над инспекторами и начал специально (!) ломать рулевое управление своего автобуса, теряя при этом живые деньги… Кажется, более идиотской ситуации представить себе просто нельзя.

По аналогичным причинам чуть ли не ежедневно с маршрутов «исчезают» сразу по нескольку автобусов, а в органы городской власти потоком идут жалобы от горожан, недовольных ненавязчивым «пассажирским сервисом». Некоторые сотрудники ГАИ-ГИБДД идут дальше и… ссаживают пассажиров с автобусов прямо на маршруте (в прямом смысле не отходя от кассы?!): 18 декабря в 9 часов 15 минут неподалеку от стационарного поста ГАИ на Коммунальном посту инспектор с нагрудным знаком N 540636 остановил автобус ПАЗ 3205ур 1146-го маршрута и высадил пассажиров. Причина — отсутствие договора с ЦУГАЭТ мэрии Новосибирска. Свидетелями этой акции стали граждане Дрыкина М. В., Брудастых Д. А., Исман А. В., Севастьянова О. П. и другие. Интересно, что ранее и суд, и прокуратура, и даже областное ГАИ-ГИБДД в лице полковника милиции Звягинцева запретили инспекторам останавливать автобусы для проверки наличия данного документа. Показательно, что согласно приказам министра внутренних дел N 453 от 21.06.1999 г. и N 800 от 19.09.2001 г., инспекторам разрешается останавливать автобусы на маршруте на срок 1–2 минуты, и то, если водитель нарушил Правила дорожного движения… Или на трассе приказы — не указ?

Но самые странные вещи начали твориться в преддверии новогодних праздников — в дело вступила… нечистая сила!!! Думаете, это шутка? Отнюдь нет: 14 декабря сего года на конечной остановке «Снегири» сотрудник ГАИ-ГИБДД старший лейтенант Д. В. Кучеренко наложил на водителя В. П. Набатникова административный штраф согласно ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ, который предусматривает административную ответственность… за нарушение правил проезда через железнодорожный переезд! Если кто-нибудь, находясь хоть в трезвом, хоть в нетрезвом состоянии, обнаружит где-нибудь рядом с вышеупомянутым местом что-то похожее на такой объект, тогда вполне можно будет говорить о новом природном явлении в столице Сибири — миражах при морозе в 20 градусов… Либо о нераспознанном пока влиянии потусторонних сил на глаза сотрудника ДОБДД, так как другое логичное объяснение этому факту найти просто невозможно.

Впрочем, что это мы все о грустном… На самом деле новосибирские стражи дорожного порядка усиленно работают над тем, чтобы водителям жилось лучше: например, светофоры в сибирской столице, вроде бы находящиеся под их умелым руководством, безостановочно трудятся над созданием пробок, так как переключаются не в зависимости от интенсивности дорожного потока, а как бог на душу положит! Без того узкие новосибирские улицы зачастую оказываются просто забитыми наглухо легковушками, поголовно замерзшими и на тротуарах, и на остановках транспорта, и на газонах. А уж о том, чтобы потребовать с недисциплинированных водителей за то, что они не пропускают пешеходов на обозначенных переходах, и речи нет: у наших инспекторов есть дела поважнее. Такие, как, например, охота на автобусы…

Не все так печально: последнее переименование ГАИ-ГИБДД в ДОБДД — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения — заставляет радоваться! Радоваться потому, что при таких тенденциях не за горами счастливый момент очередного переименования этой структуры в, например, ДОПДД — Департамент организации проблем дорожного движения!

Водители же автобусов между собой поговаривают: число задержаний их транспортных средств резко уменьшилось бы, если бы на месте водителей сидели… оперативные работники Управления собственной безопасности МВД…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: